МОСКВА, 26 дек — ПРАЙМ. РЖД обеспокоены снижением надежности локомотивов из-за некачественного сервисного обслуживания, особенно на Восточном полигоне, куда входят Байкало-Амурская (БАМ) и Транссибирская (Транссиб) магистрали, пишет в понедельник корпоративная газета компании "Гудок".
Уже несколько лет техобслуживанием локомотивов РЖД занимаются сторонние компании. "Подводя итоги уходящего года, дирекция тяги (РЖД – ред.) отмечает снижение надёжности парка тягового подвижного состава. Рост отказов технических средств на локомотивах составил 7,6% к прошлому году. Особенно чувствительной данная проблема стала для Восточного полигона, где неплановая остановка каждой машины наносит серьёзный урон провозной способности железных дорог. По данным на 19 декабря, в эксплуатируемом парке Дирекции тяги на Восточном полигоне содержится около 2 тыс. электровозов и в границах БАМа свыше 300 магистральных тепловозов, что ниже плановых показателей", — пишет "Гудок".
По данным газеты, с 13 по 19 декабря из-за роста неплановых ремонтов электровозов и невыполнения плановой программы ремонта локомотивов наблюдается невыполнение задания по содержанию эксплуатируемого парка электровозов и тепловозов. В частности, на Восточном полигоне зафиксировано 635 случаев отказов техсредств, из них 116 – непосредственно на перегонах, ещё 519 отказов произошли на станциях. Отказы, произошедшие на Забайкальской дороге с 13 по 19 декабря, привели к задержке 246 грузовых поездов, 62 пассажирских и 42 пригородных.
"Основная причина неудовлетворительной работы локомотивов – низкое качество обслуживания и ремонта. Согласно данным автоматизированных систем, 95% отказов связаны с нарушениями технологии ремонта и сервисного обслуживания", — отмечает "Гудок".
В дирекции тяги отмечают: в числе основных причин некачественного сервисного обслуживания – низкий уровень знаний исполнителей, недостаточный резерв запасных частей и материалов, кадровые проблемы сервисных локомотивных депо. Немалое влияние на надёжность локомотивов серии "Ермак" оказывают их системные недостатки, выявляемые в процессе эксплуатации, которые требуют постоянных улучшений в условиях депо. Главный инженер дирекции тяги Олег Чикиркин, слова которого приводит газета, сообщил, что для стабилизации положения реализуется сводный план повышения надёжности в работе технических средств в локомотивном комплексе.
Руководство дирекции в начале ноября утвердило основные мероприятия "Локотеха" (занимается техобслуживанием локомотивов на Восточном полигоне), направленные на улучшение ситуации. Начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский сообщил, что в 2023 году РЖД с партнёрами из сервисных компаний и заводами-изготовителями необходимо принять исчерпывающие меры по гарантированному выполнению обязательств для обеспечения перевозочного процесса исправным локомотивным парком. Представитель РЖД подтвердил РИА Новости наличие проблем с качеством техобслуживания локомотивов на Восточном полигоне и отметил, что компания ведёт соответствующую работу по улучшению ситуации с сервисными компаниями.