МОСКВА, 28 дек — ПРАЙМ. Увеличение минимальной розничной цены (МРЦ) на игристое вино сразу на 70 рублей приведет к тому, что спрос на данный напиток в России в следующем году незначительно, но сократится, однако данная мера была необходима для отрасли, поделился мнением с РИА Новости руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев.
Во вторник был опубликован приказ Минфина, согласно которому минимальная розничная цена на игристое вино в России с 7 января 2023 года вырастет до 239 рублей за 0,75 литра, на текущий момент этот показатель составляет 169 рублей.
"Повышение на 70 рублей сразу — это много. Для ряда потребителей это достаточно серьезная история… Такого бурного роста продаж игристого, как мы видели в этом году, в 25%, мы в следующем году не увидим. Скорее всего, эти показатели слегка вниз скорректируются", — заявил Ставцев.
По словам эксперта, поскольку цены окончательно поднимутся не с 1 января, а к Рождеству (7 января) — потребители успеют приобрести к текущим праздникам данный напиток по прежним ценам, а в дальнейшем спрос может адаптироваться к повышению, россияне привыкнут, что игристое вино стало дороже.
"Цену поднимать нужно было, потому что за 169 рублей сделать игристое вино из российского винограда было уже крайне затруднительно. Это могли сделать при должном уровне качества один-два производителя", — добавил Ставцев.
Эксперт уточнил, что такой резкий шаг связан с тем, что МРЦ на игристые вина не индексировалась в прошлом году, а также с подорожанием ряда комплектующих.