ВАРШАВА, 5 янв — ПРАЙМ. Польские мелкие магазины начали массово закрываться из-за высоких расходов, инфляции и конкуренции крупных торговых сетей, сообщило издание Rzeczpospolita.
"Уничтожение малых магазинов в Польше. Быстрее всего ликвидируются продуктовые. Мало того, что в 2022 году их ликвидировано четыре тысячи, также еще почти 10 тысяч приостановили работу", — сказано в сообщении.
Журналисты отметили, что именно малые магазины "ощущают скачкообразный рост затрат, высокую инфляцию, конкуренцию интернета, а также крупных сетей".
"За год с польского рынка пропало около четырех тысяч магазинов. В ближайшие месяцы может быть еще хуже", — заявил представитель социологической лаборатории Dun & Bradstreet Томаш Стажик.
"Ситуация с каждым месяцем все сложнее. После падения спроса, вызванного пандемией и локдаунами, сейчас наблюдается рекордно высокая инфляция. Еще большее значение имеют очень быстрорастущие расходы на содержание стационарных пунктов, где часто повышение цен на энергоносители и газ достигает нескольких сотен процентов. Кроме того, растут цены на продукцию, что не позволяет увеличить продажи", — пояснила глава кафедрой маркетинга Академии Леона Козьминьского Йоланта Ткачик.
Она отметила, что сильнее других ощущают конкуренцию интернет-продавцов торговцы косметикой и электроникой. "Обычные магазины также должны конкурировать за клиентов хотя бы с интернет-магазинами, что особенно сильно видно в случае продавцов косметики, электроники или одежды и обуви. В результате даже крупнейшие торговые компании в этих секторах запускают все меньше и меньше торговых точек", — пояснила эксперт.