МОСКВА, 9 янв — ПРАЙМ. Погрузка на сети РЖД по итогам 2022 года снизилась на 3,8% по сравнению с результатами 2021 года, до 1,23 миллиарда тонн, при прогнозе 5%, сообщает компания в своем телеграм-канале.
"Погрузка на сети РЖД в 2022 году составила 1 миллиард 234 миллиона тонн. Это на 3,8% меньше, чем за 2021 год, но существенно лучше прогнозов, суливших в ушедшем году двузначное падение погрузки из-за закрытия западных экспортных рынков", — говорится в сообщении.
Замглавы РЖД Алексей Шило в ноябре 2022 года сообщал, что компания по итогам всего 2022 года ожидает снижение погрузки на 5%. Позднее компания прогноз не актуализировала.
Согласно предоставленным в сообщении данным, железными дорогами в 2022 году погружено: каменного угля — 354,4 миллиона тонн (-4,6% к 2021 году), кокса — 10,1 миллиона тонн (-15,7%), нефти и нефтепродуктов — 216 миллиона тонн (-0,7%), железной и марганцевой руды — 115,2 миллиона тонн (-4%), черных металлов — 66,3 миллиона тонн (-4,3%), лома черных металлов — 12,9 миллиона тонн (-21,5%), химических и минеральных удобрений — 60,5 миллиона тонн (-6,9%), цемента — 24,9 миллиона тонн (-6%), лесных грузов — 31,4 миллиона тонн (-24,8%).
Кроме того, было погружено 23,9 миллиона тонн зерна (-4,8%), 133,9 миллиона тонн строительных грузов (+5,7%), 18 миллионов тонн цветной руды и серного сырья (-8,7%), 22,8 миллиона тонн химикатов и соды (-6,2%), 31 миллион тонн промышленного сырья и формовочных материалов (-13,1%), 113,1 миллиона тонн остальных грузов, в том числе в контейнерах (+1,6%).
В 2022 году выросла погрузка на всех железных дорогах восточного полигона: Красноярской (+1%), Восточно-Сибирской (+2,2%), Забайкальской (+9,6%), Дальневосточной (+7,2%). Грузооборот составил 2636,1 миллиарда тарифных тонно-км (-0,1% к 2021 году), сообщается в релизе.