МОСКВА, 16 янв — ПРАЙМ. Компания Volkswagen хочет расширить предложение автомобилей верхнего и нижнего ценовых сегментов на китайском рынке. Об этом заявил в понедельник глава китайского подразделения Ральф Брандштеттер, назвав динамичный и конкурентный рынок страны "гигантским фитнес-центром для отрасли".
Volkswagen уже давно доминирует на рынке автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в Китае, но отстает от конкурентов на рынке электромобилей, в частности, от BYD, которая продала 40 046 электромобилей в период с 1 по 8 января по сравнению с 1962 электромобилями Volkswagen, согласно данным китайской брокерской компании CMBI.
"Мы не хотим отказываться от этой конкуренции, а хотим участвовать", — сказал Брандштеттер на круглом столе для СМИ. Отвечая на вопрос, стремится ли автопроизводитель оставаться иностранным автопроизводителем №1 в Китае в эру электромобилей, он сказал: "Мы хотим играть ведущую роль… карты тасуются заново".
Автопроизводитель стремится ускорить время вывода на рынок новых моделей с четырех лет до характерных в среднем для китайских конкурентов двух с половиной лет, отчасти за счет дальнейшей локализации исследований и разработок у моделей для китайского рынка.
"Мы даем себе больше времени из-за наших стандартов качества, но мы могли бы быть быстрее", — сказал Брандштеттер.
Компания планирует выпустить в Китае премиальную модель ID.7, а также новую модель классом пониже ID.4, например, небольшой седан или внедорожник, но не ID.2 начального уровня, запланированный для Европы, уточнил Брандштеттер.
Глава китайского подразделения объяснил быстрый рост китайского рынка электромобилей отчасти более дешевой электроэнергией. Так, зарядка ID.4 стоит почти в пять раз дороже в Германии, чем в Китае.
Volkswagen должен действовать "с позиции силы" в Китае, сказал Брандштеттер, ссылаясь на продолжающиеся в Германии дебаты о том, как диверсифицировать свои экономические отношения, чтобы меньше зависеть от Китая.
"Диверсификация не означает закрытие производства в Китае и наращивание его в Америке. Это значит продолжать использовать рыночные возможности в Китае и наращивать американский бизнес", — заключил он.