Если человеку не удается убедить себя или удержать себя от крупных трат, то ему могут помочь такие сервисы, как, например, автоплатеж. С его помощью можно задать определенную сумму, дату списания, например, каждое 10 число месяца, а также направление платежа. В частности, это могут быть инвестиционные продукты, например, в ПИФах есть такая опция как автоплатеж, или же это может быть какой-то счет, с которого нельзя оплачивать покупки. Таким образом, это поможет не только уберечь себя и свою бюджет от необдуманных трат, но и эффективно копить деньги.
Со временем вы убедитесь, что долгосрочные и регулярные накопления могут творить финансовые чудеса. Например, если говорить о фондовом рынке, то регулярность вложений — вообще главный секрет успеха, так как они позволяют получить наиболее оптимальную стоимость входа в инвестиционные инструменты — человек точно поймает периоды снижения, когда стоимость ценных бумаг наиболее привлекательна.
Также можно "геймифицировать" подход к накоплениям:
Правило 100 рублей: Откладывать каждый день, например, по 100 рублей. К концу месяца будет на счету будет уже 3000 рублей, а концу года 36000 рублей. ·
Челлендж на 52 недели: Еженедельно откладывать сумму, которую необходимо будет удваивать в начале каждой новой недели. Например, на первой неделе отложили 100 рублей, на второй 200 рублей, и так 52 недели.
Если же ни один из предложенных подходов не подходит, можно найти или придумать свой собственный. Главное, чтобы он позволял накапливать психологически комфортно и ненапряжно для бюджета.
Ценность различных психологических практики оценить сложно, но точно можно сказать, что результат, которые можно "пощупать руками", лучше всего способствует закреплению привычки.
Также снизить вероятность импульсивных и крупных трат можно с помощью составления бюджета и постановки целей.
Например, надо поставить перед собой цель — покупка машины, ремонт, новая квартира, обучение детей и так далее. Затем оценить сколько на цель необходимо денег. При этом важно не забыть, что есть инфляция, поэтому стоимость покупки лучше умножить на 10-20% в зависимости от срока накоплений. Затем необходимо распределить, сколько нужно откладывать каждый месяц, чтобы накопить на свою цель. Естественно, надо ставить реалистичные цели и сопоставлять их со своими возможностями. В день получки поставьте себе напоминание на телефоне, а лучше и на других устройствах, что сегодня нужно отложить такую-то сумму на вашу цель. А еще нужно визуализировать цель, например, попробовать нарисовать ремонт вашей мечты или распечатать фото новой машины, или ВУЗа, в котором вы хотели бы, чтобы учились дети. Это добавит эмоций и поможет противостоять импульсу потратить здесь и сейчас.
Помимо положительной мотивации в виде визуализации будущих крупных покупок, можно попробовать задействовать и отрицательную, вспомнив о синдроме упущенной выгоды. Например, отложить часть зарплаты на банковский вклад, с которого нельзя забрать деньги раньше срока без потери уплаченных процентов. Открыть накопительный счет, проценты по которому начисляются на минимальный остаток в течение месяца. Присмотреться к инвестиционным продуктам, которые с заданной периодичностью выплачивают доход по ценным бумагам. Преждевременное снятие средств будет ощущаться как реальная потеря и кража средств у самого себя в будущем.
Наработать привычку не спускать все и сразу, переведя часть зарплаты на другой счет вполне реально. На сегодняшний день финансовые технологии позволяют буквально в пару кликов переводить деньги между счетами и банками, поэтому такую заначку надо подкреплять более мощными мотиваторами, как, например, те, что описаны выше.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.