МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Россияне в 2022 году потратили свыше 140 миллиардов рублей на парфюмерную продукцию, что почти на треть больше, чем в 2021 году, купив 85,5 миллиона флаконов духов, сообщил оператор системы маркировки "Честный знак" — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
"По данным национальной системы маркировки "Честный знак", в 2022 году жители России купили 85,5 миллиона флаконов парфюмерной продукции, что на 27,6% больше, чем годом ранее, когда было продано 67 миллионов упаковок. С января по декабрь россияне потратили на духи 142,9 миллиарда рублей. Рост расходов в этой категории в сравнении с 2021 годом составил 30,1%", — говорится в сообщении.
Отмечается, что при этом доля онлайн-продаж в штучном выражении выросла с 9,1% в 2021 году до 12,3% в 2022 году и в денежном выражении – с 8,9% до 9,5%.
"Чаще всего в 2022 году покупатели стали отдавать предпочтение произведенным на территории России духам. Эта продукция по итогам года заняла долю в 60,7% от общего объема продаж. В сравнении с 2021 годом этот показатель вырос на 2,5 процентного пункта", — приводятся в сообщении слова руководителя товарной группы "Духи" ЦРПТ Кирилла Волкова. Также в топ-5 стран-производителей по предпочтениям вошли: Франция, Испания, Польша и Германия.
По оценке экспертов, в топ-5 регионов по количеству проданной парфюмерной продукции на 1000 человек населения вошли: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Новгородская и Мурманская области.
"На 9 января 2023 года в обороте находилось более 136 миллионов флаконов парфюмерной продукции. Данных объемов достаточно, чтобы покрыть спрос россиян более чем на год. При этом на рынок продолжает поступать парфюм как отечественного, так и импортного производства", — подчеркнули в ЦРПТ.