МОСКВА, 19 янв - РИА Новости/Прайм. Российский экспорт нефти, похоже, оказался более устойчивым, чем прогнозировалось год назад, заявил глава Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль в интервью агентству Рейтер.
"Бироль сказал, что российский экспорт нефти, похоже, оказался более "устойчивым", чем прогнозировалось в начале прошлого года, но он был прав с точки зрения "направления движения", - передает агентство, но не приводит прямую цитату.
Рейтер отмечает, что МЭА ранее сильно переоценило влияние западных санкций на объемы экспорта российской нефти, заявив, что рынок может потерять до 3 миллионов баррелей в сутки. Тем не менее, Бироль уверен, что экспорт все равно покажет снижение в первом квартале текущего года, хотя нефть и нефтепродукты России будут покупать в Азии, в частности в Индии и Китае.
Как сообщал в понедельник вице-премьер Александр Новак, по итогам 2022 года поставки российской нефти за рубеж выросли на 7%. В четверг он также отметил, что экспорт российской нефти в наступившем году пока находится на уровне декабря.
С 5 декабря вступили в силу нефтяные санкции стран Запада: Евросоюз перестал принимать российскую нефть, перевозимую по морю, а страны "большой семерки", Австралия и ЕС ввели ограничение цен на нее при морских перевозках на уровне 60 долларов за баррель - более дорогую нефть перевозить и страховать запрещено. Россия в ответ запретила с 1 февраля поставлять нефть иностранным лицам, если в контрактах прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены.
Комментируя же потолок цены на российские нефтепродукты, который вступит в силу с 5 февраля, Бироль отметил, что его беспокоит вопрос поставок дизельного топлива. "Это выглядит немного сложнее, и я надеюсь, что это не приведет к проблемам и напряженности на товарных рынках, особенно на рынке дизельного топлива", - добавил он.
Ранее в ноябрьском докладе МЭА выражало беспокойство, что эмбарго Евросоюза на импорт российских нефти и нефтепродуктов окажет давление на мировые нефтяные балансы, в частности усложнит ситуацию на и так напряженном дизельном рынке.