МОСКВА, 20 янв — ПРАЙМ. Власти РФ на фоне дисконта на нефть Urals и связанных с этим вопросов по поступлениям в бюджет страны обсуждают вариант изменить расчет цены этого сорта для налогообложения, привязав его к премиальным мировым маркам — Brent или Dubai Crude, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на близкие к правительству источники.
На совещании 11 января вице-премьер РФ Александр Новак сообщил президенту Владимиру Путину, что основная проблема на нефтяном рынке сейчас — высокий дисконт из-за высокой стоимости фрахта, его стоимость выросла достаточно сильно в связи с рисками, которые испытывают перевозчики и контрагенты из-за возможных санкций в связи с отказом устанавливать потолок цен на энергоресурсы. В ответ президент поручил правительству рассмотреть вопрос дисконта, чтобы не создавать проблем для бюджета.
"Президент поручил правительству предложить альтернативные варианты расчета цен на нефть… Основной на данный момент вариант – привязать цену Urals к эталонным сортам: Brent или Dubai Crude. Для начисления налогов может быть использована их средняя стоимость за вычетом определенного дисконта. Его величина обсуждается, но фактический средний дисконт к Brent в правительстве оценивают в 10-15 долларов", — пишет газета, не приводя прямых цитат собеседников.
При этом один из источников издания отмечает, что, с точки зрения нынешней географии рынков сбыта, российской нефти больше подходит ценообразование в привязке к дубайским котировкам.
Сейчас, согласно Налоговому кодексу, для расчета налогов используется средний за налоговый период уровень цен нефти Urals на мировом нефтяном рынке, в частности средиземноморском и роттердамском, однако на данный туда российское сырье практически не поставляется из-за санкций. В расчетах применяется оценка агентства Argus, которое отслеживает поставки в этих направлениях и опрашивает продавцов и покупателей. До ноября в цену нефти для начисления налогов закладывалась стоимость транспортировки, а теперь агентство изменило методику формирования цены.
С ноября оно оценивает стоимость нефти до загрузки в танкеры и прибавляет к ним стоимость доставки до тех же портов — Аугусты (Италия) и Роттердама (Нидерланды).