МОСКВА, 20 янв — ПРАЙМ. Уровень потребительского доверия в Великобритании упал в январе впервые за три месяца, вернувшись к историческим минимумам на фоне обеспокоенности перспективами экономики и стремительного подорожания жизни, бьющего по доходам домохозяйств. Об этом свидетельствует опубликованный в пятницу отчет исследовательской компании GfK.
Рассчитываемый GfK индекс потребительского доверия в январе снизился на 3 пункта, до —45. Это третье самое низкое значение в истории индекса, начинающейся с 1974 года. Опрошенные Reuters экономисты ожидали, что в январе индекс вырастет до —40 пунктов с —42 в декабре.
Индекс GfK, который не корректируется с учетом сезонных факторов, в январе обычно растет.
Результаты опроса обращают внимание на влияние роста цен и экономической неопределенности на британские домохозяйства. Все больше потребителей сообщают об ухудшении собственного финансового положения.
За последние месяцы счета за электроэнергию и цены на продукты питания резко выросли, ударив по располагаемым доходам домохозяйств.
Согласно данным Национального бюро статистики, цены на продукты питания в декабре подскочили на 16,8% по сравнению с декабрем предыдущего года, показав самый сильный рост с сентября 1977 года.
Ожидается, что с апреля средний счет за электроэнергию в Великобритании вырастет до 3 000 фунтов (3697,50 доллара США) в год.
Падение на шесть пунктов индекса, отражающего намерение британцев совершать крупные покупки, сигнализирует о том, что осторожность в расходах может замедлить рост экономики Великобритании.
Хотя в декабре темп инфляции в Великобритании замедлился, отступив от достигнутого в октябре 41-летнего максимума, финансовые рынки ожидают, что в феврале Банк Англии поднимет ключевую процентную ставку до 4,0% с 3,5%. Британский центральный банк повышал ставку на каждом из девяти последних заседаний в стремлении вернуть инфляцию с двухзначных значений к целевому уровню 2,0%.
В рамках составления отчета GfK провела опрос 2000 британцев в период с 3 по 12 января.