ЭНЕРГОДАР, 20 янв — ПРАЙМ. Все наиболее существенные повреждения критически важных объектов инфраструктуры Запорожской АЭС (ЗАЭС), которые образовались в результате украинских обстрелов, устранены, заявил в интервью РИА Новости советник генерального директора "Росэнергоатома" Ренат Карчаа.
"Достаточно оперативно устранены многие повреждения. Просто ущерб был нанесен реально колоссальный… Надо иметь в виду, что долгое время полноценное осуществление ремонтных и восстановительных работ было невозможно в силу не прекращавшихся артиллерийских обстрелов. Объем выполненных к настоящему времени работ достаточно внушителен, но до полного восстановления еще работать и работать … В целом сколько-нибудь крупных незакрытых историй из числа критически значимых не осталось", — сказал он.
Отвечая на вопрос журналистов о дополнительных мерах по защите критически важных объектов инфраструктуры ЗАЭС, Карчаа отметил, что такие работы проводились в том числе в период интенсивных обстрелов ее территории со стороны Украины.
"Были возведены дополнительные защитные инженерно-строительные конструкции вокруг сухого хранилища отработанных ядерных отходов. В этой связи могу без всякого пафоса сказать, что люди, осуществившие возведение этих конструкций в условиях интенсивных артиллерийских обстрелов, совершали тихий подвиг… безопасность — это сфера, которая требует тишины и мужества", — добавил он.
Крачаа также рассказал, что реакторы энергоблоков ЗАЭС в теории могут быть запущены достаточно оперативно в случае принятия соответствующего решения, но работе станции мешает неадекватность украинского режима.
"Два блока находятся в данный момент в состоянии текущего ремонта. Два блока в режиме так называемого холодного останова и два блока — пятый и шестой в режиме горячего останова. Запустить в полном объеме все шесть реакторов теории можно достаточно быстро. Но это только в теории. На практике все по-другому и все связано с рядом внешних обстоятельств… Главное из них состоит в неадекватности украинского режима. Поэтому пока о возможности полноценной работы АЭС мы можем говорить только о теории", — заявил замглавы "Росэнергоатома".