МОСКВА, 31 янв — ПРАЙМ. Российские автопроизводители — "АвтоВАЗ", "Камаз" и "Соллерс" — обратились в Минпромторг РФ с просьбой продлить действие упрощенных требований к выпуску машин в стране до середины 2024 года, следует из писем автоконцернов в министерство (есть в распоряжении РИА Новости).
Компании указывают, что проблема возможных недопоставок запчастей сохраняется, а локализация ряда компонентов не завершена.
С весны 2022 до 1 февраля 2023 года, согласно постановлению кабмина, в РФ действуют упрощенные требования к производимым в стране автомобилям. Документ позволяет автопроизводителям не устанавливать на новые машины ряд систем — в частности, ABS и ESP, — а система экстренного реагирования при авариях "Эра-Глонасс" может не иметь функций автоматического срабатывания. Также разрешается производить машины с двигателями разных классов экологичности, в том числе самым низким "Евро-0".
"Основная работа по возвращению опций в модельный ряд "Лада" будет завершена в течение 2023 года. И только по нескольким позициям российским производителям автокомпонентов потребуется дополнительное время на настройку производства и поставок в первой половине 2024 года… Прошу Вас, уважаемый Альберт Анварович, рассмотреть возможность продления срока действия постановления до 01 июля 2024 года", — говорится в письме "АвтоВАЗа" на имя замглавы Минпромторга Альберта Каримова.
При этом в "АвтоВАЗе" подчеркнули, что компания уже вернула в свои основные модели подушки безопасности, кондиционер, устройство вызова экстренных служб "ЭРА-Глонасс". Также продолжается реализация проектов по локализации антиблокировочной системы.
В письме "Камаза" отмечается, что компания смогла внедрить в производство большую часть замещенных автокомпонентов, но до сих пор есть проблемы с объемами поставок. Кроме того, есть риски вторичных санкций против поставщиков, что может привести к остановке поставок и повторению цикла по внедрению новых альтернативных комплектующих. Все это не позволяет в полной мере организовать в течение 2023 года производство автомобилей, полностью соответствующих техрегламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", отмечает автогигант.
"Повышение экологических требований до уровней экологического класса 5 в течение 2023 года может привести к остановке производства ПАО "Камаз" в случае нарушения поставок альтернативных комплектующих. Переход к полному соблюдению (техрегламента Таможенного союза – ред.) возможен не ранее второго квартала 2024 года", — говорится в письме. При этом "Камаз" предлагает исключить из упрощенных правил возможность производства в РФ автомобилей экологического класса ниже "Евро-2".
С просьбой продлить действие упрощенных правил в Минпромторг обратился и "Соллерс". В компании сообщили, что с февраля 2022 года ведут активную работу по замене ушедших поставщиков компонентов. "При этом по ряду компонентов требовалась разработка почти с нуля, что увеличивает как срок самой разработки компонента, так и требует длительных циклов испытаний и калибровок в составе готового автомобиля. В этой связи просим вас продлить срок действия "особого порядка" до 1 июля 2024 года", — говорится в письме компании в адрес Каримова.
В Минпромторге РФ подтвердили получение писем, добавив, что вопрос будет оперативно рассмотрен.
По данным источника РИА Новости, аналогичное письмо о продлении упрощенного порядка также направила "Группа ГАЗ". Как ранее сообщал другой источник РИА Новости, власти обсуждают продление упрощенных правил по выпуску автомобилей в РФ, ведутся обсуждения по ряду параметров и сроков.