Рейтинг@Mail.ru
Экспорт топлива выгоднее внутреннего рынка даже с потолком, считает эксперт - 07.02.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Добыча нефти - ПРАЙМ, 1920Энергетика
Экспорт топлива выгоднее внутреннего рынка даже с потолком, считает эксперт

Эксперт Сафонова: экспорт топлива для нефтяников РФ выгоднее внутреннего рынка даже с потолком цен

© РИА Новости . Виталий Тимкив | Перейти в медиабанкТанкеры с нефтью в Краснодарском крае
Танкеры с нефтью в Краснодарском крае - ПРАЙМ, 1920, 07.02.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 7 фев — ПРАЙМ. Экспорт топлива благодаря переориентации поставок в дружественные страны останется для российских производителей выгоднее внутреннего рынка даже при текущем потолке цен стран Евросоюза и G7, заявила РИА Новости гендиректор Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора Тамара Сафонова. 

Танкеры с нефтью - ПРАЙМ, 1920, 07.02.2023
Эксперт рассказал, как Европа может покупать топливо из российской нефти

Топливные санкции ряда стран против поставок из России вступили в силу с 5 февраля: Евросоюз запрещает импорт российских нефтепродуктов, одновременно страны ЕС и "Большой семерки" устанавливают потолок цен на них. Лимит определен в размере 100 долларов за баррель для нефтепродуктов из России, торгующихся с премией к эталонной марке нефти (дизтопливо), и 45 долларов за баррель — для торгующихся со скидкой (мазут).

"Для российских НПЗ в 2022 году экспортная цена была выше внутренней, таким образом, премиальность экспортных поставок в любом случае сохранится и при таком потолке цен", — сказала собеседница агентства, заметив, что российские компании "ориентируются на изменение грузопотоков в дружественные страны".

По ее словам, среднемесячная стоимость дизельного топлива на рынках Европы находилась в 2022 году в диапазоне от 756 до 1333 долларов за тонну (порядка 100-180 долларов за баррель в зависимости от плотности топлива).

"Сам потолок не является регулятором поставок, маркером является скидка или премия, о которой договорится российский грузоотправитель с инопокупателем. При этом в договорах купли-продажи российских нефтепродуктов должно отсутствовать какое-либо упоминание о потолке цен", — добавила эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала