МОСКВА, 8 фев — ПРАЙМ. Volkswagen AG сообщила, что маржа прибыли за 2022 год оказалась у верхней границы ее прогнозного диапазона, составив 8,1%. При этом продажи и прибыль превзошли уровни 2021 года, несмотря на проблемы с логистикой, из-за которых чистый денежный поток компании оказался значительно ниже целевого уровня.
Прибыль в 22,5 млрд евро обеспечила маржу, соответствующую верхней границе ее прогнозного диапазона в 7%-8,5%, опубликованного в марте прошлого года. Продажи составили около 279 млрд евро по сравнению с 250,2 млрд евро в 2021 году.
Тем не менее чистый денежный поток достиг лишь примерно 5 млрд евро, в то время как компания собиралась повторить результат 2021 года, составивший 8,6 млрд евро. При этом компания сослалась на нестабильную ситуацию с поставками, заставившую ее поддерживать запасы недоделанных товаров, компонентов и материалов на повышенном уровне.
"Текущий план на 2023 год предусматривает, что данное увеличение оборотного капитала на конец 2022 года будет преимущественно нивелировано в течение этого года" — говорится в заявлении компании.
Как сообщила компания в январе, поставки клиентам Volkswagen Group во втором полугодии 2022 года выросли на 12%, однако поставки за весь год оказались наиболее низкими более чем за 10 лет, поскольку санитарные ограничения в Китае и конфликт на Украине изменили цепочки поставок.
В октябре финдиректор Арно Антлиц заявил, что на складах у автопроизводителя скопилось 150 000 незавершенных автомобилей и что компания наращивает запасы, чтобы защититься от дефицита в будущем, а также повышает цены и сокращает расходы с целью компенсировать снижение физических продаж.
Ford Motor Co на прошлой неделе связал падение квартальной прибыли с проблемами со снабжением, включая сохраняющийся дефицит чипов, которые привели к тому, что объемы продаж оказались ниже оценок. Компания также предупредила о снижении доналоговой прибыли в 2023 году.
В январе Volkswagen предупредила, что перспективы на 2023 год остаются туманными из-за слабости экономики и проблем со снабжением.