МОСКВА, 15 фев — ПРАЙМ. Ограничивать буровую активность в нефтяной отрасли России в этом году может только объявленное вице-премьером РФ Александром Новаком добровольное снижение добычи нефти в стране, поделился мнением с РИА Новости начальник управления информационно-аналитического контента компании "БКС Мир инвестиций" Василий Карпунин.
Накануне агентство Блумберг сообщило, что в прошлом году российские нефтедобывающие компании пробурили рекордное за десять лет количество скважин. Это показало, отмечает Блумберг, что международные санкции или уход некоторых крупных компаний практически не нанесли ущерб разведке и добыче нефти в стране. По данным агентства, в этом России помогают как собственные технологии, так и остающиеся в стране западные нефтесервисные компании — SLB и Weatherford International Plc.
По словам Карпунина, дополнительное бурение было связано с ростом добычи нефти в России на 2% в прошлом году и активной разработкой ряда месторождений. И одна из крупнейших разработок здесь — проект "Роснефти" "Восток Ойл". Эксперт также подчеркнул, что Россия в значительной степени обеспечивает себя буровым оборудованием и персоналом. "Оборудование, импортируемое ранее из недружественных стран, во многих случаях может либо производиться внутри страны, либо закупаться в третьих странах", — сказал он.
Впрочем, есть факторы, и сдерживающие такую активность в будущем. "С марта компании РФ должны в сумме снизить добычу на 500 тысяч баррелей в сутки. В этой ситуации продолжать устанавливать рекорды по буровой активности может быть трудно", — ответил Карпунин на вопрос, смогут ли в России и в наступившем году поддерживать объемы бурения скважин, как в 2022 году.
Ранее, в пятницу, Новак сообщил журналистам о добровольном решении России сократить добычу нефти в марте на 500 тысяч баррелей в сутки. Он отметил, что такое решение будет способствовать восстановлению рыночных отношений после введения некоторыми странами механизма потолка цен на российские нефть и нефтепродукты.
С 5 декабря вступили в силу нефтяные санкции: Евросоюз перестал принимать российскую нефть, перевозимую по морю, а страны "большой семерки", Австралия и ЕС ввели ограничение цен на нее при морских перевозках на уровне 60 долларов за баррель – более дорогую нефть перевозить и страховать запрещено. Россия в ответ запретила с 1 февраля поставлять нефть иностранным лицам, если в контрактах прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены.