С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 мая — ПРАЙМ. Спрос на кредитные каникулы со стороны мобилизованных граждан существенно снизился, жалобы носят точечный характер, сказал журналистам руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, член совета директоров регулятора Михаил Мамута.
"Мы публикуем статистику на нашем сайте. Спрос (мобилизованных россиян — ред.) на кредитные каникулы сейчас существенно снизился. Я так понимаю, что все, кому они были нужны, воспользовались ими непосредственно в период мобилизации, но, тем не менее, определенные запросы есть. Я так понимаю, что они связаны с поведением созаемщиков, у которых тоже есть определенные права в связке с заемщиком, инструмент работает нормально", — сказал он в кулуарах XI Петербургского международного юридического форума.
Мамута добавил, что жалобы на кредитные организации, связанные с кредитными каникулами для мобилизованных, не носят системный характер.
"Жалобы были на первом этапе, они были связаны с тем, что информационные системы, которые банки проверяли при мобилизации, они заработали чуть позже, чем заработал закон. Так было изначально установлено, потому что закон принимался быстро, он должен был быть принят быстро, а на отработку систем требовалось время. Эта проблема снята еще в прошлом году. Сейчас, насколько мы видим, поток жалоб весьма слабый и очень точечный, каждая жалоба нами отрабатывается. Проблемы могут возникать, но они не носят системного характера", — отметил он.
РИА Новости выступает генеральным информационным партнером XI Петербургского международного юридического форума.