Рейтинг@Mail.ru
Число компаний по аренде самокатов за пять лет выросло в России в пять раз - 23.07.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Число компаний по аренде самокатов за пять лет выросло в России в пять раз

API Контур.Фокус: число компаний по аренде самокатов за пять лет выросло почти в пять раз

Электросамокат - ПРАЙМ, 1920, 31.05.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 31 мая — ПРАЙМ. Число компаний по прокату электросамокатов (кикшеринг) в России выросло в пять раз с 2018 по 2023 год до 37, при этом в 2021 году их число достигало 52, подсчитали для РИА Новости эксперты сервиса для автоматизированной проверки контрагентов АPI Контур.Фокуса.

"С 2018 по 2023 год рынок российского кикшеринга увеличился почти в 5 раз — с 8 компаний до 37. При этом в 2021 году компаний такого профиля было еще больше — 52. Снижение количества организаций объясняют тем, что рынок занимают крупные игроки, с которыми сложно конкурировать небольшим сервисам", — сказали эксперты.

По их словам, большинство сервисов начали работать в 2020 году, треть — в 2021. При этом, большинство компаний, ведущих самокатный бизнес, занимаются и другими видами деятельности — каршерингом, прокатом велосипедов, доставкой. 

"По состоянию на 2023 год, две трети кикшеринговых компаний ведут свой бизнес в разных регионах России и охватывают от 4 до 10 городов, и только треть — в одном. Абсолютным лидером по количеству кикшеринговых компаний является, конечно, Москва — там их 16. Вторую строчку делят Санкт-Петербург, Челябинск, Иркутск, Казань, где их девять. Третью — Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Оренбург, Ростов-На-Дону, Белгород — с 8 компаниями", — уточнили аналитики.

Самую большую выручку на прокате самокатов в 2022 году получила компания Whoosh – она составила почти 7 миллиардов рублей. Его ближайший конкурент Urent – 2 миллиарда, а у Яндекс Go в этом сегменте выручка составила 1,2 миллиарда рублей.

"Несмотря на востребованность, не все крупные города готовы принять большое количество самокатов — не хватает оборудованных парковок и велодорожек. Другой сдерживающий фактор —- удорожание стоимости самокатов и деталей к ним, дорогостоящая утилизация аккумуляторов. Всё это регулирует рынок, но при этом не мешает развивать свой бизнес крупным компаниям", — пояснила руководитель проекта API Контур.Фокуса Елена Катаева.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала