МОСКВА, 31 мая — ПРАЙМ. США по-прежнему нуждаются в индонезийском никеле и не осмелятся его изолировать, заявил замминистра по морским делам и инвестициям Индонезии Септиан Харио Сето.
По данным портала CNBC Indonesia, опасения о возможной изоляции связаны с тем, что США пока не планируют включать индонезийский никель в предусмотренный Законом о снижении инфляции (IRA) пакет экологических субсидий. То есть такую субсидию не получат и производства аккумуляторов для электромобилей с никелевыми компонентами, на которые делает ставку Индонезия.
"Правительство Индонезии с оптимизмом смотрит на то, что Соединенным Штатам не хватит смелости изолировать никель Республики Индонезия. США по-прежнему нуждаются в индонезийском никеле", — приводит издание слова Сето.
По словам замминистра, оптимизм Индонезии вызван тем, что США нацелены на высокие продажи электромобилей в 2032 году, для чего им потребуется большое количество содержащих никель аккумуляторов.
"Они заявляли, что в 2032 году хотели бы, чтобы 67% автомобилей, продаваемых в США, были электромобилями. Подсчитайте, сколько никеля нужно всем этим машинам — США нуждаются в больших запасах никеля, это около 900 тысяч тонн… Его можно было бы получить, полагаясь на поставки из Индонезии", — пояснил чиновник.
Ранее президент Индонезии Джоко Видодо также отреагировал на потенциальную изоляцию индонезийского никеля США. "Нам постоянно мешают, в том числе в вопросе поставок никеля. На самом деле, мы находимся в хорошем положении для того, чтобы дать отпор, потому что США в настоящее время заняты своей геополитикой", — заявил Видодо.
В настоящее время США планируют выпустить пакет субсидий на экологически чистые энергетические технологии в размере 370 миллиардов долларов. Однако аккумуляторы для электромобилей, содержащие никелевые компоненты из Индонезии, не попадут под действие новой политики — у Индонезии нет соглашения о свободной торговле (FTA) с США.
Ранее сообщалось, что Индонезия надеется использовать свои крупнейшие в мире запасы никеля для привлечения инвестиций от производителей аккумуляторов электромобилей, включая такие американские компании, как Tesla и Ford.