МОСКВА, 21 июн — ПРАЙМ. Зарубежные алкогольные бренды и винодельни хотят остаться на российском рынке и сохранить потребителей, используя для этого разные способы, а те, кто вынужденно его покинул — оставляют возможность вернуться, рассказал исполнительный директор крупнейшего импортера вин в Россию Luding Group Эрнест Хачатурян в интервью РИА Новости на полях ПМЭФ.
"Никто не готов терять большой российский рынок, все стараются: кто-то переименовывается, кто-то везет из других стран — ищут разные возможности, чтобы привезти тот товар, который здесь потребители ждут…. И, естественно, они хотят сохранить своих потребителей здесь с возможностью, когда все закончится, вернуться на самый большой рынок для европейцев, в том числе алкогольный", — сказал Хачатурян.
Он также отметил, что сейчас Luding продолжает общаться с зарубежными партнерами, в том числе посещать иностранные выставки.
"Нет какого-то презрения к покупателям и партнерам из России, поскольку политику и бизнес люди стараются разделять. К тому же обычно винодельни — это небольшие, часто семейные, хозяйства. Для них свойственна традиционность, и их культуру очень тяжело переубедить в другом, потому что, когда они работают напрямую и видят эти отношения, то стараются их сохранить с уверенностью, что это пройдет. Выдержим и дальше будем двигаться", — резюмировал Хачатурян.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходил 14-17 июня. РИА Новости выступало информационным партнером и фотохост-агентством форума.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.00 мск.