МОСКВА, 22 июн — ПРАЙМ. Американский производитель одежды Gap не ушел из России; компания действительно закрыла ряд своих магазинов в стране, однако в оставшихся локациях она продает вещи турецких брендов, сообщил РИА Новости источник на рынке.
В прошлом году газета "Известия" со ссылкой на консалтинговую компанию CORE.XP сообщала о том, что Gap решил полностью покинуть российский рынок и закрыть свои магазины в стране. Уточнялось, что на тот момент все 11 магазинов бренда (десять в Москве и один в Санкт-Петербурге) еще продолжали работать, вероятно, из-за того, что арендные контракты предусматривали уведомление об одностороннем разрыве за 3-6 месяцев.
"Gap ничего не продавал, они вывезли остатки из России в Турцию и там их продают, а к нам завели новые турецкие бренды", — заявил собеседник агентства. Он также подчеркнул, что собственник остался прежним, однако компания оставила не все магазины — "часть освободила".
Основатель и партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская, в свою очередь, предположила, что бренд избавился от неэффективных локаций, а дальнейшее присутствие как раз поддерживается другими марками. Одним из критериев успешности этого проекта, на ее взгляд, является ассортимент в нужном ценовом сегменте.
Сумишевская также отметила, что у России с дружественной Турцией налажена логистика — от чего ее и могли выбрать в качестве "партнера" в данном случае. Кроме того, турецкие компании ранее уже выкупали бизнесы в России, принадлежащие зарубежным брендам, чтобы они могли остаться в стране.
С 20 марта Reebok приостановила деятельность на российском рынке. Позднее стало известно, что товары компании вновь начнут продаваться в России через российское юридическое лицо турецкого холдинга FLO Retailing. А в июне стало известно, что американский производитель бытовой техники Whirlpool продает турецкой Arcelik свои российские активы — АО "Индезит Интернешнл" и ООО "Вирлпул РУС".