МОСКВА, 28 июн — ПРАЙМ. Суммарная выручка 20 российских платформ и агентств по работе с блогерами, лидирующих по выручке и росту, в 2022 году составила 8 миллиардов рублей — это на 4,86% меньше, чем в 2021 году, такими данными с РИА Новости поделились аналитики исследовательской компании Smart Ranking.
"Суммарная выручка топ-20 агентств по работе с блогерами в 2022 году составила 8 миллиардов рублей", — говорится в исследовании. Согласно данным Smart Ranking, в пандемийный 2020 год выручка ведущих агентств составила 4,1 миллиарда рублей. В 2021 году она увеличилась более, чем в два раза — до 8,4 миллиарда рублей. В 2022 году произошло снижение на 4,86% — до 8 миллиардов рублей.
По оценке аналитиков, в 2022 году восемь игроков рынка агентств, которые работают с российскими инфлюенсерами, выросли по выручке год к году в диапазоне от 2,5% до 491%. Выручка остальных игроков упала в диапазоне от 12,9% до 50,5% соответственно.
"Весь 2022 год блогеры занимались "перегонкой" аудитории на альтернативные площадки — это, с одной стороны, сталкивает инфлюенсеров с повышенной нагрузкой по созданию эксклюзивной контент-сетки для каждого канала, с другой стороны — открывает люфт для креативных новичков, которые смогут раньше остальных предложить рынку новые форматы рекламных интеграций", — прокомментировала основательница Smart Ranking Дарья Рыжкова.
По прогнозам исследовательской компании, по итогам 2023 года российский рынок агентств по работе с блогерами вырастет на 25-35%. Как отметила Рыжкова, рост произойдет за счет импортозамещения и укрепления позиций блогеров на альтернативных рекламных площадках — VK и Telegram.
"Потенциал блогерского рынка не ограничен: по данным, предоставленным опрошенными компаниями, число рекламных интеграций уже выросло в 1,5-2,5 раза относительно прошлого года и продолжит расти вместе с появлением новых брендов, которым необходима реклама", — добавила она.