Рейтинг@Mail.ru
Верховный суд защитил обманутую телефонными мошенниками женщину - 28.06.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Верховный суд защитил обманутую телефонными мошенниками женщину

Верховный суд защитил женщину, которую телефонные мошенники обманули на 550 тысяч рублей

Мобильный телефон - ПРАЙМ, 1920, 28.06.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 28 июн — ПРАЙМ. Верховный суд РФ защитил женщину, на которую телефонные аферисты оформили более 500 тысяч рублей кредита, а банк отказался отменять переводы, сказано в определении судебной коллегии по гражданским делам.

Смартфоны - ПРАЙМ, 1920, 28.06.2023
Мошенники придумали, как использовать точки Wi-Fi по-новому

Согласно материалам дела,  жительница Обнинска взяла кредит на 40 тысяч рублей и заключила договор о его дистанционном облуживании — для проведения операций достаточно было поставить в электронном документе смс-код, присланный банком. Впоследствии ей позвонили мошенники, представились сотрудниками банка. Женщина назвала им смс-коды, которые ей приходили во время разговора, и обнаружила, что на нее оформлен кредит на 550 тысяч рублей под 18,9% годовых. А деньги были переведены на счет неизвестного лица в другом банке.

Полиция возбудила уголовное дело о мошенничестве, но банк отказался аннулировать сделку. Пострадавшая безуспешно прошла суды трех инстанций — суды посчитали смс-код достаточным согласием на получение и передачу денег.

Верховный суд с этим не согласился. Коллегия указала, что уже давно есть решение Конституционного суда РФ и приказ Центробанка, которые обязывают обращать внимание на характер и параметры проводимых операций — сумму, время, место, устройство, периодичность. "К числу обстоятельств, при которых кредитной организации в случае дистанционного оформления кредитного договора надлежит принимать повышенные меры предосторожности, следует отнести факт подачи заявки на получение клиентом кредита и незамедлительная выдача банку распоряжения о перечислении кредитных денежных средств в пользу третьего лица", — сказал суд.

"В частности, судами не дано оценки тому, должен ли был банк, действуя добросовестно и осмотрительно, учитывая интересы клиента и оказывая ему содействие, принять во внимание несоответствие устройства, с использованием которого совершались операции, устройству обычно используемому клиентом, характер операции — получение кредитных средств с одновременным их перечислением в другой банк на счет карты, принадлежащий другому лицу, и предпринять соответствующие меры предосторожности, чтобы убедиться в том, что данные операции в действительности совершаются клиентом и в соответствии с его волеизъявлением", — сказано в определении.

ВС РФ также подчеркнул, что смс-сообщения были написаны латинницей, хотя закон требует информировать клиентов на русском языке. В итоге суд отменил все решения и направил дело на пересмотр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала