Рейтинг@Mail.ru
Доля российского вина в рознице и общепите сохраняет позиции девять месяцев - 30.06.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Доля российского вина в рознице и общепите сохраняет позиции девять месяцев

"Контур.Маркет": доля российского вина в рознице и общепите сохраняет позиции девять месяцев

© РИА Новости . Сергей Пивоваров | Перейти в медиабанкВинная продукция донских производителей
Винная продукция донских производителей - ПРАЙМ, 1920, 30.06.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 30 июн — ПРАЙМ. Доля российского вина в отечественных магазинах и ресторанах сохраняет свои позиции 9 месяцев подряд на уровне в почти 60% — заведения адаптировались к новым условиям, следует из данных системы сервисов для автоматизации бизнеса "Контур.Маркет", подготовленных для РИА Новости. 

Бокал вина - ПРАЙМ, 1920, 29.06.2023
Раскрыто, насколько подорожал алкоголь у крупных европейских поставщиков

"В начале прошлого года доля отечественного вина в ассортименте магазинов и ресторанов составляла около 52%, а во втором и третьем кварталах резко поднялась до 65%. В четвертом квартале доля российского вина снизилась и составила 58%. Такой уровень сохранялся и в 2023 году, как в первом, так и во втором квартале", — говорится в исследовании.

По словам эксперта "Контур.Маркета" для автоматизации общепита Екатерины Березовик, всплеск интереса к российским винам в прошлом году был обусловлен экономической и политической обстановкой в стране — предприниматели закупали алкоголь про запас и более внимательно изучали предложения российских виноделен, поскольку и логистика проще, и цены соизмеримые.

"В 2023 году отрасль развивается в своем темпе: три квартала подряд мы видим, что доля отечественного вина составляет около 58%. Общепит и розница адаптировалась к новым условиям и демонстрирует стабильность", — добавила она.

Также отмечается, что розница и общепит закупают больше вина летом, потому что увеличивается спрос на более легкий алкоголь, подходящий для употребления в жаркую погоду. Так, в прошлом году пик произошел в июле, тогда общая доля вина по рынку достигла 40% от всего крепкого алкоголя в обороте. По данным аналитиков, этой отметки не смогли достичь даже новогодние продажи шампанского и других вин.

"Ожидаем, что в 2023 году максимальная доля вина тоже придется на июль, мы уже видим предпосылки", — прогнозирует Березовик.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала