МОСКВА, 4 июл — ПРАЙМ. Возможное ведение обязательного уровня локализации производства компонентов для такси и каршеринга требует аккуратного подхода, здесь нужно найти баланс интересов всех сторон, завил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Соответствующее предложение озвучила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на встрече руководства СФ с главой правительства. Ранее сенаторы разработали законопроект об установлении требований к локализации производства автотранспорта, используемого в качестве легкового такси и каршеринга.
"Что касается подготовки к уровню локализации производства автомобилей такси и каршеринга, здесь регулирование данной темы требует очень аккуратного подхода. Нам нужно прежде всего найти баланс интересов перевозчиков и пассажиров, учесть возможности и автомобильной промышленности выполнить такой заказ. Сейчас идет достаточно тщательная проработка представленного сенаторами законопроекта в профильных министерствах", — сказал Мишустин.
Он пообещал, что в ближайшее время эта тема будет рассмотрена на заседании правительства.
По словам премьера, сегодня властям предстоит решить две задачи: перезапустить производственные площадки, которые покинули иностранные партнеры, и наладить выпуск большего числа автомобилей в России. В настоящее время правительством определены 5 регионов, где на уже имеющихся мощностях будут выполняться эти задачи — это Калининград, Москва, Санкт-Петербург, Елабуга и Липецк.
На сегодняшний день, рассказал Мишустин, сформирован перечень приоритетных направлений технологического развития автопрома, предусмотрено предоставление льготных займов на производство автокомпонентов, продолжается реализация программ льготного лизинга и автокредитования. Кроме этого, за счет государственных закупок регионы смогут обновить парк школьных автобусов и скорых.