Рейтинг@Mail.ru
В ИПЕМ прокомментировали инвестиции в российские электрозаправки - 14.07.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
В ИПЕМ прокомментировали инвестиции в российские электрозаправки

ИПЕМ: инвестиции в ЭЗС без понимания перспектив электротранспорта в России недопустимы

Опоры ЛЭП - ПРАЙМ, 1920, 14.07.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 14 июл — ПРАЙМ. Любые инвестиции в развитие электрозарядной инфраструктуры в России без четкого понимания, какое место займет электротранспорт в перспективе 10-20 лет, недопустимы, заявил РИА Новости заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Григорьев.

*Рио де Жанейро - ПРАЙМ, 1920, 11.07.2023
Стало известно о значительном росте инвестиций в страны Латинской Америки

"Пока государство на уровне энергетической стратегии не определится с местом электротранспорта на перспективу в 10-15-20 лет, любые инвестиции в эту сферу за счет бюджета или их перекладывание на потребителей напрямую, на мой взгляд, недопустимы", — считает эксперт.

Минстрой планирует обязать управляющие компании устанавливать зарядные станции для электромобилей (ЭЗС) на парковках и придомовых территориях, сообщила ранее газета "Известия" со ссылкой на письмо министерства предприятиям отрасли ЖКХ. Отмечалось, что для размещения электрозаправок не потребуется согласие жильцов и обращение в энергоснабжающие организации. В Минэнерго РИА Новости впоследствии сообщили, что считают целесообразным осуществлять подключение зарядной инфраструктуры от ближайших центров питания в рамках обычного процесса технологического присоединения к электросетям.

Данный вопрос, по словам Григорьева, явно выходит за пределы придомовой территории, и должен иметь веские обоснования, поскольку затрагивает ограничения прав собственников.

"Какое обоснование у идеи развития электротранспорта в нашей стране? Энергобезопасность, как, например, в странах Европы, обделенных месторождениями нефти и пытающихся таким образом снизить зависимость от зарубежных поставщиков? Нефть у нас есть, и много. Наличие собственных масштабных производств электротранспорта, пусть даже субсидируемых государством, как в солнечной Калифорнии? Тоже нет. С трудом проходит и аргумент по экологии: начиная с вопроса утилизации батарей и заканчивая ростом выбросов в электроэнергетике вследствие роста электропотребления", — отмечает он.

"Зарыть в землю миллионы рублей, проложив кабели и установив зарядные станции, – дело не хитрое. А кто будет платить за электроэнергию?" — акцентирует внимание Григорьев, добавляя, что такие услуги не входят в разряд общедомовых нужд, а значит, вопрос учета расходов электроэнергии и вопрос оплаты остается неясным.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала