РИМ, 24 июл — ПРАЙМ. Италия "в целом" приняла решение выйти из инвестиционного соглашения с Китаем "Один пояс — один путь" и не продлевать соответствующий меморандум о взаимопонимании, действие которого истекает в конце 2023 года, сообщает газета la Repubblica со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Выход из экономической инициативы, как сообщается, будет обсуждаться на встрече премьер-министра Италии Джорджи Мелони с президентом США Джо Байденом в четверг в Белом доме.
Как отмечает la Repubblica, посвященные в вопрос сотрудники предупреждают, что "никакое решение не принято, пока оно не принято", однако, как полагает издание, тем самым они дают понять, "что выход (из инициативы — ред.) теперь является намеченным путем".
Премьер Мелони намерена заручиться гарантиями со стороны Евросоюза для избежания экономического ущерба для Рима. От Байдена она ожидает услышать, какие существуют возможности для работы над альтернативами, надеясь на получение поддержки.
Подписание лидерами Китая и Италии меморандума о взаимопонимании, позволившего Риму присоединиться к инициативе "Один пояс — один путь", состоялось в марте 2019 года. Тогда Италия стала первой страной из "Большой семерки" и первой из стран-основателей ЕС, официально подтвердившей готовность участвовать в проектах китайской программы инвестиций.
Как отмечает в этой связи la Repubblica, инициатива принесла мало конкретных результатов и "никогда не встречала одобрения за океаном".
Критика в адрес Рима в связи с подписанием меморандума звучала как из Брюсселя, так и из Вашингтона, где предостерегли Италию от последствий опрометчивого шага. В итоге тогдашний премьер-министр Италии Джузеппе Конте был вынужден заявить, что "это не международный договор, а необязывающее рамочное соглашение". Конте также подчеркивал, что участие Италии в "новом Шелковом пути" необходимо для наращивания национального экспорта в Китай, но "не несет никакой угрозы нашим национальным интересам и полностью согласуется со стратегией ЕС".
"Один пояс — один путь" — международная инициатива Китая по совершенствованию действующих и созданию новых торгово-транспортных коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, что призвано способствовать развитию торговых отношений между ними и Китаем.