Рейтинг@Mail.ru
Совфед обязал финансовые организации отвечать на обращения клиентов - 28.07.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Совфед обязал финансовые организации отвечать на обращения клиентов

Совфед одобрил закон об обязанности финансовых организаций отвечать на обращения клиентов

Совфед - ПРАЙМ, 1920, 28.07.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 28 июл — ПРАЙМ. Сенаторы одобрили закон, обязывающий кредитные и некредитные финансовые организации отвечать на обращения клиентов.

Человек за ноутбуком - ПРАЙМ, 1920, 28.07.2023
Совфед усилил наказание за использование цифровых алгоритмов в монополиях

Документ устанавливает c 1 июля 2024 года единообразный подход к рассмотрению обращений, связанных с деятельностью организаций, поднадзорных Банку России. В их числе — кредитные, страховые, микрофинансовые, клиринговые организации; профучастники рынка ценных бумаг, НПФ, бюро кредитных историй, кредитные рейтинговые агентства; биржи, операторы финансовых платформ и информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.

Закон обязывает такие организации отвечать на обращения в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, а при необходимости запроса дополнительных документов и материалов — продлевать этот срок, но не более чем на 10 дней, если законами не установлено иное. Причем это касается обращений, которые поступили в эти организации как напрямую, так и через Банк России. Ранее законодательство не обязывало финансовые организации отвечать на жалобы граждан.

При этом финорганизации будут вправе не отвечать на обращения, если они не поддаются прочтению, текст не позволяет определить их суть, не указан адрес для ответа или фамилия (наименование) заявителя, в них содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.

В законе также определен перечень обращений, которые Банк России не будет направлять в финорганизации для рассмотрения по существу. К ним отнесены обращения, которые содержат: копию ответа финорганизации на предыдущее обращение, который, по мнению заявителя, направлен с нарушением требований; отказ заявителя от обращения в финорганизацию; информацию о нарушениях в сфере корпоративных отношений в АО или в связи с действиями (бездействием) эмитента ценных бумаг; недостаточную информацию о финорганизации, действия (бездействие) которой обжалуются. Такие обращения Банк России будет рассматривать сам.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала