МОСКВА, 24 авг - РИА Новости/Прайм. Нефть Гайаны сейчас, несмотря на рост поставок, занимает в европейском импорте меньше 1%, но к 2027 году, после ввода проектов с американской ExxonMobil, ее доля на этом рынке может вырасти до 6-10%, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Накануне агентство Рейтер со ссылкой на данные Refinitiv Eikon сообщило, что экспорт нефти из Гайаны в Европу в первом полугодии этого года вырос примерно до 215 тысяч баррелей в сутки и составил 63% от общего объема экспорта страны в 338,254 тысячи баррелей в сутки. При этом, издание отметило, что, как ожидается, проекты Гайаны с ExxonMobil к 2027 году должны достичь уровня добычи в 1,2 миллиона баррелей в сутки.
"В 2022 году Гайана отправила на экспорт нефти около 266 тысяч баррелей в сутки… в том числе в Европу порядка 49% от этого объема. Причем формально в Европу экспорт идет в минимальных объемах - основные поставки оформляются через США. Всего Европа в 2022 году импортировала порядка 14,3 миллиона баррелей в сутки (в "западной" статистике к Европе относят Турцию и Украину), то есть доля Гайаны в импорте пока незначительная - около 0,9%", - сказал замдиректора центра экономики отраслей ТЭК ЦСР Сергей Колобанов.
Консультант компании "Имплемента" Евгения Попова также считает, что доля Гайаны на европейском рынке не превышает 1%. "В случае наращивания производственных мощностей до 1,2 миллиона баррелей в сутки и поставок большей части добываемых объемов в Европу, доля Гайаны может достигнуть 6-10% импорта", - добавила эксперт.
По ее словам, Европа, безусловно, является более удобным направлением поставок для Гайаны по сравнению с Азией. Расстояние и, соответственно, стоимость фрахта до европейского потребителя в два раза ниже, считает Попова.
Однако, добавила эксперт, даже с учетом новых проектов Гайана не сможет обогнать по уровню добычи крупнейших нефтедобытчиков в Латинской Америке - Бразилию и Мексику.