С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 авг — ПРАЙМ. Крупнейший российский производитель пассажирских вагонов "Трансмашхолдинг" (ТМХ) ждёт конкретных параметров высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которая пройдет между Москвой и Санкт-Петербургом, и подвижного состава для понимания своего участия в проекте, сообщил гендиректор компании Кирилл Липа.
Глава РЖД Олег Белозеров 17 августа 2023 года на открытии движения по МЦД-3 попросил президента России Владимира Путина поддержать строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Президент высказался за его реализацию. Для этой дороги нужны поезда. О планах строить их заявляла российская "Синара".
"Нужно понимать, о каких реальных характеристиках идёт речь. Пока у нас отсутствуют какие-то технические характеристики и требования к этому подвижному составу", — ответил Липа на вопрос, планирует ли ТМХ участие в проекте ВСМ и какую видит в нем роль.
Он пояснил, что, например, при лимите скорости 250 километров в час каждые следующие 10 километров в час, которые добавляются в скорости, увеличивают стоимость подвижного состава на десятки процентов.
"Планируем ли мы в этом участвовать? Чтобы это обсуждать предметно, мне нужно ответить: какой продукт и на каком производстве я буду реализовывать", — сказал глава ТМХ в кулуарах Международного железнодорожного салона пространства 1520 "PRO//Движение.Экспо".
Он добавил, что компетенций по строительству поездов для ВСМ пока нет ни у кого в России. "Потому что никто еще никогда его не выпускал, но мы когда-то и спутники не запускали в космос, это не значит, что это невозможно. У ТМХ есть много знаний и специалистов, которые могли бы эти компетенции доразвить и восполнить", — сказал Липа.
"Трансмашхолдинг" — крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог и городских транспортных систем. Предприятия группы ТМХ выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро.