МОСКВА, 28 авг — ПРАЙМ. Чистая прибыль кикшерингового сервиса Whoosh по МСФО в первом полугодии выросла более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,3 миллиарда рублей, а выручка увеличилась на 62%, до 4,4 миллиарда рублей, следует из отчета компании.
"Выручка кикшеринга — 4,4 миллиарда рублей, рост 62% год к году; чистая прибыль — 1,3 миллиарда рублей против 385 миллионов рублей за сравнительный период", — говорится в отчете.
EBITDA сервиса выросла на 45%, до 2 миллиардов рублей, рентабельность по EBITDA составила 46%. "Чистый долг на конец первого полугодия 2023 года составил 4,6 миллиарда рублей, при этом соотношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев составило 1,2х", — следует из отчета.
С начала 2023 года количество поездок в сервисе Whoosh выросло на 94% по сравнению с периодом январь-август 2022 года — до 71,5 миллиона. Флот компании на 26 августа 2023 года составил 138 тысяч средств индивидуальной мобильности (СИМ), по сравнению с концом 2022 года этот показатель вырос на 68%.
"Мы постоянно исследуем дополнительные точки прибыльного роста. Так, в этом сезоне мы запустили обновленные электровелосипеды в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Алматы. По нашим данным, устройство пользуется большой популярностью у горожан. Велосипеды востребованы для длительных поездок (до 9 км)", — рассказал генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко.
Также он рассказал, что в этом сезоне появился центр по восстановлению электросамокатов (WRC — Whoosh Refurbishment Centre). По словам Чуйко, задача центра — продлить срок эксплуатации СИМ, это "имеет существенный эффект на показатель возврата на вложенный капитал".
"В цикле WRC происходит полное восстановление СИМ, отработавшего несколько сезонов, до состояний как новое, а также предусмотрена возможность модернизации самокатов для улучшения их характеристик. Мы рассчитываем продлевать жизнь СИМ до 5 лет, а также сохранять высокое качество флота, чтобы обеспечить комфортные поездки нашим пользователям", — добавил гендиректор.