МОСКВА, 29 авг — ПРАЙМ. Россияне с начала 2023 года заказали онлайн больше кисломолочных напитков, чем газировки — свыше 7 и 5 миллионов упаковок соответственно, самым любимым напитком из кисломолочной продукции стал клубничный йогурт, а среди газировок — "кола", при этом чаще всего ее заказывают в объеме 1-2 литра, подсчитали для РИА Новости аналитики сервиса "Пятерочка Доставка".
"Самыми востребованными оказались молочные и кисломолочные напитки: за семь месяцев россияне купили более 7 миллионов упаковок. Самым любимым из них оказался кисломолочный напиток со вкусом клубники — его было выпито более 230 тысяч бутылочек. На втором месте кефир 2,5%… Популярностью пользуются сладкие газировки (более 5 миллионов упаковок). При этом многие предпочитают из всех вкусов "колу". И заказывают ее чаще всего в бутылках больших объемов (1-2 литра)", — следует из исследования.
Отмечается, что в общей сложности с начала года "колы" выпили 1,1 миллиона бутылок, а среди кисломолочных напитков россияне также предпочитают йогурт со вкусом граната (215 тысяч штук), клубники с бананом (165 тысяч штук) и клубничного мороженого — более 160 тысяч штук.
В список любимых напитков вошли соки (более четырех миллионов упаковок с начала года), энергетики (более 3,5 миллиона упаковок), безалкогольное пиво и вино (около 800 тысяч упаковок), квас (более 750 тысяч упаковок), сладкие негазированные напитки (почти 640 тысяч упаковок) и растительные напитки — 435 тысяч упаковок.
По словам аналитиков, топ наиболее популярных напитков менялся в зависимости от сезонов. Так, зимой и весной на первом месте были газированные напитки "кола", вторую строчку занимали энергетики, а третью — йогурт со вкусом клубники. Летом же в тройку лидеров вошел квас, а энергетик обогнал "колу".
При этом сообщается, что в зависимости от региона меняется любимый напиток: в Татарстане больше всего выпили безалкогольного пива, газировки, кваса, молочных и растительных напитков. Среди лидеров по потреблению соков и энергетиков — Краснодарский край и Ростовская область.