МОСКВА, 3 сен — ПРАЙМ. В России бытовая техника из Турции и Китая вытесняет европейские бренды, пишут "Известия".
По данным издания, продажи крупной бытовой техники китайских и турецких брендов выросли за год примерно на 20 процентов.
Как пояснили участники рынка, спрос на крупную бытовую технику из этих двух стран растет из-за хорошего соотношения цены и качества, стабильности с наличием товара, в том числе за счет того, что она производится в России, выстроенных логистических процессов, а также ремонтопригодности.
Так, наблюдается рост продаж холодильников и стиральных машин китайских Haier и Gorenje, турецкой Beko.
Как отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, в отличие от европейских и некоторых азиатских брендов, производители из КНР не уходили с российского рынка, за счет чего и выиграли. Аналогично с турецкими компаниями, просто экспансию на российский рынок они начали несколько позже.
Дальнейший спрос на эту технику, как ожидается, будет определяться динамикой курса рубля.