Рейтинг@Mail.ru
Ресторанный омбудсмен оценил ситуацию с поставками отечественной рыбы - 11.09.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ресторанный омбудсмен оценил ситуацию с поставками отечественной рыбы

Омбудсмен Миронов: российские рестораны по-прежнему не видят отечественной рыбы

© РИА Новости . Алексей Куденко | Перейти в медиабанкПродажа рыбы в магазине "Азбука Вкуса" в Москве
Продажа рыбы в магазине Азбука Вкуса в Москве - ПРАЙМ, 1920, 11.09.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

ВЛАДИВОСТОК, 11 сен — ПРАЙМ. Российские рестораны по-прежнему не видят отечественной рыбы, она больше идет на экспорт, а импортная, разумеется, обходится дороже, сообщил на VIII Восточном экономическом форуме омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов.

Рыболовецкое хозяйство на Камчатке - ПРАЙМ, 1920, 08.09.2023
Россия и Китай увеличили товарооборот рыбной продукции за восемь месяцев

"Какое импортозамещение? Мы не можем получить российскую рыбу. И это по всем продуктам. И это тот момент, когда экспортная выручка становится приоритетной", — сказал Миронов в ходе сессии "Океан – эволюция промысла и потребления".

В качестве примера он привел один из ресторанов Владивостока, где под видом стейков из российской нерки продавался чилийский лосось — соответственно, и цены оказались выше; но проблема не столько в обмане, сколько в том, что заведение просто не может достать отечественную нерку даже и на Дальнем Востоке.

"Они купили нерку в два раза дороже. А почему? Ресторану нужна только штучная заморозка (а не блочная — ред). Для наших ресторанов нужно 30 тонн кижуча штучной заморозки. Удалось достать – ноль. Мы договорились на 9 тонн, которые нам гарантированно поставят, все остальные отказываются – нет рыбы", — рассказал Миронов, заметив, что та же ситуация, например, с креветкой, которая "вся в Японию уходит".

"И эта проблема серьезнейшая, большая. Если мы говорим об импортозамещении, надо им заниматься, надо производить рыбу под российский рынок", — сказал омбудсмен, подчеркнув, что именно рестораны являются одной из важных площадок продвижения продукции. Помимо этого, нужно заниматься развитием собственной аквакультуры, что требует нескольких лет, а также "обелять" поставки продукции в HoReCa — уходя от ИП в сторону крупных производителей.

"Еще одна проблема – в поставках "белых" компаний. Ресторанов, которые через "Меркурий" (система Россельхознадзора — редю) работают — только 7%. Если пытаемся купить рыбу, это многочисленные ИП. Крупным производителям рестораны на сегодня неинтересны. Мы готовы в ущерб себе брать дороже, но пока не получается договориться", — сказал Миронов.

VIII Восточный экономический форум проходит 10-13 сентября 2023 года во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала