МОСКВА, 12 сен — ПРАЙМ. Частная локомотивная тяга со временем появится в России: РЖД и бизнес пока не могут договориться, но баланс будет найден, уверен помощник президента России Игорь Левитин.
Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Ожидалось, что либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики появятся в 2013 году, но этого не произошло.
"Мы так и не закончили реформу железнодорожного транспорта. Мы ее остановили на подвижном составе. Мы не пошли в локомотивы, хотя в реформе были тоже локомотивы, но остановились, потому что компания "Российские железные дороги" считает, что дальше подвижного состава идти не надо", — сказал Левитин на сессии ВЭФ.
В долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года, опубликованной в 2019 году, было написано, что компания планирует сохранить перевозочную деятельность и инфраструктуру, но там же прописывалась и возможность эксперимента по допуску частных перевозчиков на сеть с оговорками.
"Но все равно придет время, когда мы перейдем и на локомотивную тягу тоже частную. Но не на всей территории. Частный локомотив может быть на кругу, когда он работает на каком-то участке, как это было в начале реформы — на Прибалтику ходили частные локомотивы и все получалось", — сказал Левитин.
Он отметил, что локомотив должен работать на логистику железнодорожного транспорта. "То есть он не может привезти груз во Владивосток, потом отсюда порожним уходить. В этом проблема, что бизнес и РЖД не могут договориться, как этот локомотив будет использоваться. Но я уверен, что время придет и баланс будет найден", — резюмировал помощник президента.
VIII Восточный экономический форум проходит 10-13 сентября 2023 года во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.