МОСКВА, 20 сен — ПРАЙМ. Открытие зоны кафе на территории магазинов одежды в России при соблюдении всех норм и выплате налогов не будет рентабельным, заявил РИА Новости омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов.
Ранее в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на рынке недвижимости написала, что российская сеть Lime планирует открыть в магазинах зоны кафе, что может повысить трафик и средний чек. Среди массовых одежных брендов подобный проект в России до своего ухода из страны запускала только японская компания Uniqlo, уточнялось в материале.
"Многие магазины пытаются залезть в сферу питания. До этого это делали продуктовые магазины, сейчас и другие рассматривают. Но это дополнительное производство, дополнительные площади, дополнительная норма. Это всё совсем не просто, и попытка "откусить" от чужого пирога, а в данном случае — попытка "откусить" у кафешек что-то. Скорее всего, это будет нерентабельно", — заявил Миронов.
По его словам, в целом в магазинах сейчас снижается поток людей, при этом растет интерес к интернет-торговле. "Если они правда сделают на своем предприятии эти кафе и будут платить за них НДС… то это нерентабельно. Для того, чтобы на этом как-то заработать и не прогореть на конкретном предприятии без нарушения закона, я не вижу перспектив. Но если нарушать санпины, создавать какие-то аффилированные фирмочки, которые сажают внутри магазинов, то на этом может и можно заработать", — резюмировал эксперт.
Агентство также направило запрос в саму компанию.