https://1prime.ru/20231005/841899503.html
В России могут расширить число маркируемых товаров, заявили в НИФИ Минфина
В России могут расширить число маркируемых товаров, заявили в НИФИ Минфина - 05.10.2023, ПРАЙМ
В России могут расширить число маркируемых товаров, заявили в НИФИ Минфина
Центр отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Минфина РФ (НИФИ) сейчас мониторит 82 товарные группы, чтобы оценить целесообразность | 05.10.2023, ПРАЙМ
2023-10-05T14:52+0300
2023-10-05T14:52+0300
2023-10-05T15:57+0300
потребрынок
бизнес
минфин рф
россия
маркировка товаров
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/841899503.jpg?8339416241696510655
С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 окт — ПРАЙМ. Центр отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Минфина РФ (НИФИ) сейчас мониторит 82 товарные группы, чтобы оценить целесообразность внедрения в них цифровой маркировки, в том числе это консервация, продукция пищевой переработки и косметическая продукция, заявила РИА Новости руководитель центра Инна Рыкова."Наш институт проводит оценки по каждой товарной группе. На сегодняшний день у нас, несмотря на 16 товарных групп (которые уже маркируются — ред.), мы мониторим 82 товарные группы на предмет целесообразности внедрения маркировки. И дальше — какие бюджетные эффекты достигаются в части легализации платежного оборота, — это самый главный показатель для нас, ну и, естественно, налоговые поступления в бюджеты всех уровней", — заявила она в ходе форума "Антиконтрафакт".Рассказывая о том, в каких товарных категориях изучается целесообразность внедрения маркировки, она отметила, что прежде всего это продукция пищевой переработки. "Очень хотим консервацию пищевой перерабатывающей промышленности, в частности соленые огурцы, которые ввозятся сейчас из Индии, Пакистана, Вьетнама. 70% бочковых огурцов сегодня — это не российские огурцы… То же самое с томатной пастой, томатами, консервированной кукурузой в банке", — пояснила она агентству.Она отметила, что сейчас продукция пищевой перерабатывающей промышленности — это приоритет для центра. "Чтобы мы понимали, откуда печенье, откуда мука, откуда крахмал, откуда пектин… Плюс косметика, все предметы косметической гигиены", — добавила Рыкова.Она отметила, что пока все расчеты центра во всех маркируемых категориях подтверждаются, а в некоторых случаях влияние на цены оказывается даже меньше, чем рассчитывали аналитики. В частности, в таких товарных группах, как молоко, вода, пиво, вклад маркировки в цену не превысил 1% за 6 лет. Кроме того, за счет оценки категорий удается получить структуру себестоимости товаров, что важно для принятия мер государственной поддержки.В конце сентября вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе совещания с президентом РФ Владимиром Путиным заявил, что у ведомства в ближайших планах начать маркировку косметики и бытовой химии, оптоволокна, электроники, препаратов и кормов для животных, а также растительных масел и ряда других товарных категорий.
https://1prime.ru/20231005/841898612.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
потребрынок, бизнес, минфин рф, россия, маркировка товаров
Потребрынок, Бизнес, Минфин РФ, РОССИЯ, маркировка товаров
С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 окт — ПРАЙМ. Центр отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Минфина РФ (НИФИ) сейчас мониторит 82 товарные группы, чтобы оценить целесообразность внедрения в них цифровой маркировки, в том числе это консервация, продукция пищевой переработки и косметическая продукция, заявила РИА Новости руководитель центра Инна Рыкова.
Мантуров заявил о необходимости взаимного признания маркировки товаров "Наш институт проводит оценки по каждой товарной группе. На сегодняшний день у нас, несмотря на 16 товарных групп (которые уже маркируются — ред.), мы мониторим 82 товарные группы на предмет целесообразности внедрения маркировки. И дальше — какие бюджетные эффекты достигаются в части легализации платежного оборота, — это самый главный показатель для нас, ну и, естественно, налоговые поступления в бюджеты всех уровней", — заявила она в ходе форума "Антиконтрафакт".
Рассказывая о том, в каких товарных категориях изучается целесообразность внедрения маркировки, она отметила, что прежде всего это продукция пищевой переработки. "Очень хотим консервацию пищевой перерабатывающей промышленности, в частности соленые огурцы, которые ввозятся сейчас из Индии, Пакистана, Вьетнама. 70% бочковых огурцов сегодня — это не российские огурцы… То же самое с томатной пастой, томатами, консервированной кукурузой в банке", — пояснила она агентству.
Она отметила, что сейчас продукция пищевой перерабатывающей промышленности — это приоритет для центра. "Чтобы мы понимали, откуда печенье, откуда мука, откуда крахмал, откуда пектин… Плюс косметика, все предметы косметической гигиены", — добавила Рыкова.
Она отметила, что пока все расчеты центра во всех маркируемых категориях подтверждаются, а в некоторых случаях влияние на цены оказывается даже меньше, чем рассчитывали аналитики. В частности, в таких товарных группах, как молоко, вода, пиво, вклад маркировки в цену не превысил 1% за 6 лет. Кроме того, за счет оценки категорий удается получить структуру себестоимости товаров, что важно для принятия мер государственной поддержки.
В конце сентября вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе совещания с президентом РФ Владимиром Путиным заявил, что у ведомства в ближайших планах начать маркировку косметики и бытовой химии, оптоволокна, электроники, препаратов и кормов для животных, а также растительных масел и ряда других товарных категорий.