Обозначены тенденции развития рынка беспилотников в России
Обозначены тенденции развития рынка беспилотников в России - 13.10.2023, ПРАЙМ
Обозначены тенденции развития рынка беспилотников в России
Развитие отрасли беспилотных авиасистем (БАС) в России требует наработок в групповом и роевом управлении дронами, поделился мнением с РИА Новости руководитель... | 13.10.2023, ПРАЙМ
МОСКВА, 13 окт — ПРАЙМ. Развитие отрасли беспилотных авиасистем (БАС) в России требует наработок в групповом и роевом управлении дронами, поделился мнением с РИА Новости руководитель Лаборатории воздушной робототехники Центра компетенций НТИ по направлению "Технологии компонентов робототехники и мехатроники" Дмитрий Девитт. "Развитию отрасли беспилотия в России будет способствовать внедрение интеллектуальных систем роевого и группового управления робототехническими комплексами. Однако по этому перспективному для инженеров направлению сегодня крайне мало наработок", — сказал он.По его словам, сегодня в развитии интеллектуальных систем роевого и группового управления робототехническими комплексами в части БАС существует два барьера — технологический и регуляторный."Технологический решается планомерно и требует большого научного задела по разным сквозным технологиям: связь, системы управления, машинное зрение и машинное обучение. Регуляторный требует в первую очередь верификацию технологий и подтверждение их готовности. К сожалению, чаще всего это превращается в замкнутый круг, когда чтобы создать технологию нам нужны полеты, но мы не можем летать, пока не будет отлаженной технологии", – рассказал эксперт.Он отметил, что для прикладных задач групповое управление не нужно, достаточно иметь надежную централизованную автономную систему управления. Но если смотреть на перспективные задачи, то они в большинстве относятся к задачам двойного и военного назначения. Из мирных вещей в части БАС хорошим примером может служить автономный поиск пропавших людей, создание систем автономного сканирования.
МОСКВА, 13 окт — ПРАЙМ. Развитие отрасли беспилотных авиасистем (БАС) в России требует наработок в групповом и роевом управлении дронами, поделился мнением с РИА Новости руководитель Лаборатории воздушной робототехники Центра компетенций НТИ по направлению "Технологии компонентов робототехники и мехатроники" Дмитрий Девитт.
В России создали грузовые беспилотники для труднодоступных регионов
"Развитию отрасли беспилотия в России будет способствовать внедрение интеллектуальных систем роевого и группового управления робототехническими комплексами. Однако по этому перспективному для инженеров направлению сегодня крайне мало наработок", — сказал он.
По его словам, сегодня в развитии интеллектуальных систем роевого и группового управления робототехническими комплексами в части БАС существует два барьера — технологический и регуляторный.
"Технологический решается планомерно и требует большого научного задела по разным сквозным технологиям: связь, системы управления, машинное зрение и машинное обучение. Регуляторный требует в первую очередь верификацию технологий и подтверждение их готовности. К сожалению, чаще всего это превращается в замкнутый круг, когда чтобы создать технологию нам нужны полеты, но мы не можем летать, пока не будет отлаженной технологии", – рассказал эксперт.
Он отметил, что для прикладных задач групповое управление не нужно, достаточно иметь надежную централизованную автономную систему управления. Но если смотреть на перспективные задачи, то они в большинстве относятся к задачам двойного и военного назначения. Из мирных вещей в части БАС хорошим примером может служить автономный поиск пропавших людей, создание систем автономного сканирования.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.