Рейтинг@Mail.ru
Комитет Госдумы принял заключение на проект бюджета - 24.10.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Комитет Госдумы принял заключение на проект бюджета

Комитет ГД принял заключение бюджета, отметив риск сокращения расходов 2024 года

Госдума - ПРАЙМ, 1920, 24.10.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 24 окт — ПРАЙМ. Комитет Госдумы по бюджету и налогам утвердил заключение на проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, поддержав основные характеристики, при этом отметив риск сокращения расходов в ходе его исполнения в 2024 году.
День знаний - ПРАЙМ, 1920, 24.10.2023
В Госдуме хотят ограничить использование телефонов в школах
"Проанализировав заключения профильных комитетов, Счетной палаты, Банка России и общественных организаций, результаты обсуждения государственных программ Российской Федерации совместно с профильными комитетами Государственной Думы и федеральными органами исполнительной власти, комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 448554-8 "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в первом чтении и утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2024 — 2026 годы", — говорится в документе.
Одновременно комитет предлагает включить в постановление Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и об основных характеристиках бюджета ряд вопросов, которые необходимо будет проработать ко второму чтению. Кроме того, в заключении отмечается ряд задач, которые необходимо выполнить в ходе исполнения федерального бюджета в 2024 году. Данные вопросы комитет предложит включить в постановление Госдумы при рассмотрении проекта трехлетнего бюджета в третьем чтении.
В частности, комитет отмечает, что предлагаемые в проекте бюджета основные характеристики призваны обеспечить финансовыми ресурсами выполнение задач государства в предстоящий период. "Вместе с тем с учетом неопределенности прогноза социально-экономического развития, его существенной разницы с прогнозом Банка России, комитет обращает внимание, что расчеты, определяющие параметры проекта федерального бюджета, вызывают серьезные сомнения в их реалистичности", — следует из его заключения.
Бюджетный комитет поддерживает позицию Счетной палаты РФ о наличии рисков непоступления в полном объеме как нефтегазовых доходов, так и ненефтегазовых доходов, заложенных в параметры федерального бюджета. "Реализация данных рисков может привести к необходимости сокращения расходов в ходе исполнения бюджета в 2024 году", — допускает комитет. В связи с имеющимися рисками и значительной разницей между прогнозами Минэкономразвития и Банка России у комитета "возникают сомнения в достоверности базового варианта прогноза социально-экономического развития" РФ, на основе которого и сформирован проект бюджета.
Комитет обращает внимание, что заложенные в прогноз Минэкономразвития России параметры потребительского и инвестиционного роста предполагают расширение кредитования организаций и населения, но прогноз ЦБ не предполагает ускоренной динамики требований банковской системы к экономике. В связи с этим "имеются риски нереализации запланированного роста основных драйверов экономики по прогнозу – инвестиционного и потребительского спроса, в первую очередь в части роста реальных заработных плат, частных инвестиций и промышленности", указывается в заключении комитета.
В нем также отмечается важность учета рисков дестабилизации валютного курса при принятии решений о реализации отложенных покупок иностранной валюты на внутреннем рынке и необходимость "нивелировать риски, связанные с превышением фактической инфляции над плановой, для бюджетной политики в части социальной поддержки граждан и других важнейших вопросов развития человеческого капитала". А в отношении мер по мобилизации доходов особое внимание необходимо уделить задаче повышения эффективности налоговых льгот и работе с дебиторской задолженностью по доходам, считает комитет.
Согласно проекту бюджета, его доходы в 2024 году составят 35,065 триллиона рублей (19,5% ВВП), в 2025 году — 33,552 триллиона (17,6% ВВП), в 2026 году — 34,051 триллиона (16,8% ВВП). Расходы запланированы на уровне 36,66 триллиона (20,4% ВВП), 34,382 триллиона (18% ВВП) и 35,587 триллиона рублей (17,6% ВВП) соответственно. Таким образом, в течение всего трехлетнего периода ожидается дефицит бюджета, который не превысит 1% ВВП и будет погашаться в основном за счет внутренних заимствований.
Основные характеристики бюджета определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в 2024 году в 179,956 триллиона рублей, в 2025 году — 190,637 триллиона, в 2026 году — 202,304 триллиона, а также уровня инфляции, не превышающего в 2024 году 4,5%, в 2025-2026 годах — 4%. Базовый вариант прогноза Минэкономразвития предполагает постепенное ослабление курсовой динамики до уровней 90-92 рублей за доллар в 2024-2026 годах.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала