https://1prime.ru/20231103/842171838.html
Спот-цены на СПГ в Азии снизились на отчетной неделе
Спот-цены на СПГ в Азии снизились на отчетной неделе - 03.11.2023, ПРАЙМ
Спот-цены на СПГ в Азии снизились на отчетной неделе
Спот-цены на сжиженный природный газ (СПГ) на рынках в Азии снизились на текущей неделе, но остались вблизи 9-месячного максимума. Как сообщает Reuters,... | 03.11.2023, ПРАЙМ
2023-11-03T17:47+0300
2023-11-03T17:47+0300
2023-11-03T17:47+0300
рынки
https://cdnn.1prime.ru/img/84140/12/841401224_0:19:2955:1681_1920x0_80_0_0_fa659615b56e4acc2ce2afba9c9cb44f.jpg
МОСКВА, 3 ноя — ПРАЙМ. Спот-цены на сжиженный природный газ (СПГ) на рынках в Азии снизились на текущей неделе, но остались вблизи 9-месячного максимума. Как сообщает Reuters, геополитические риски усугубили нервозность на рынке, несмотря на высокий уровень запасов и теплую погоду.По оценкам отраслевых источников, средняя цена на СПГ с поставкой в Северо-Восточную Азию в декабре на этой неделе снизилась на 4,2% и составила 17 долларов за млн БТЕ."Опасения относительно того, что ближневосточный конфликт повлечет за собой перебои поставок, начинают ослабевать, и теперь внимание вновь возвращается к проблеме высокого уровня заполненности хранилищ", — сказал Доминик Галлахер из Tullett Prebon."Рынок застрял между политическими рисками и обильными запасами в Европе и Азии", — добавил он.По словам Тома Копсона из Marex, котировки природного газа на Востоке продолжают падать, испытывая давление со стороны запасов и недостатка спроса."В некоторых регионах Азии стоит весьма теплая погода в преддверии зимних месяцев, и это ускоряет темпы падения цен. Данная траектория, вероятно, будет сохраняться до тех пор, пока спрос на отопление не станет достаточным,…и это может произойти не раньше 1-го квартала 2024 года", — сказал он.Фундаментальные факторы в Европе остаются довольно благоприятными — хранилища заполнены почти на 100%, и все больше танкеров с СПГ остаются в море — но в ценах учитывается премия за риск на фоне ближневосточного конфликта. Кроме того, длительная холодная зима может привести к некоторой нехватке предложения на мировом рынке, полагает Алекс Фроули из ICIS."Если погода будет мягкой, а геополитическая ситуация не ухудшится, то в ближайшие недели и (даже) месяцы цены на газ должны колебаться в сторону снижения. Тем не менее вероятность повышательных рисков (для цен) сохраняется", — считает Фроули.Учитывая умеренное начало зимнего сезона и продолжающиеся поставки СПГ в европейские импортные терминалы, почти весь импортируемый, а также добываемый в европейском блоке газ идет исключительно на потребительские нужды. При этом подземные газохранилища заполнены почти на 100% или уже достигли предела вместимости, отметил Сэмюэль Гуд из Argus.Согласно прогнозам, температуры воздуха в Северо-Западной Европе будут превышать средний показатель как минимум до середины декабря. В связи с этим ноябрьские и декабрьские контракты предлагаются с дисконтом по сравнению с контрактами, сроки поставок по которым датируются летом 2024 года, и лишь контракты со сроком исполнения в январе-марте предлагаются с премией. Все это говорит о стремлении частично вывести газ из хранилищ в 4-м квартале, чтобы снова их восполнить следующим летом, добавляет Гуд.Стоимость СПГ с поставкой в декабре на условиях DES (поставка с судна) в Северо-Западную Европу по состоянию на 2 ноября составляла 14,43 доллара США за млн БТЕ, согласно оценке Argus. Это на 0,86 доллара ниже котировок декабрьских фьючерсов на природный газ с поставкой из терминала TTF.По оценкам Spark Commodities, стоимость СПГ с поставкой в декабре по состоянию на 2 ноября составляла 14,303 доллара США за млн БТЕ, что на 0,81 доллара ниже котировок декабрьских фьючерсов на природный газ с поставкой из терминала TTF.Ставки фрахта на спот-рынке на этой неделе выросли: на атлантических маршрутах — до 165 000 долларов в день, а на тихоокеанских — до 150 250 долларов в день, сообщил Касим Афган, аналитик Spark Commodities.Рост в основном связан с тем, что спрос на суда увеличивается, а число свободных танкеров, напротив, снижается.
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84140/12/841401224_343:0:2610:1700_1920x0_80_0_0_c3b61a524bb179c32882a21d8de0766c.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
рынки
МОСКВА, 3 ноя — ПРАЙМ. Спот-цены на сжиженный природный газ (СПГ) на рынках в Азии снизились на текущей неделе, но остались вблизи 9-месячного максимума. Как сообщает Reuters, геополитические риски усугубили нервозность на рынке, несмотря на высокий уровень запасов и теплую погоду.
По оценкам отраслевых источников, средняя цена на СПГ с поставкой в Северо-Восточную Азию в декабре на этой неделе снизилась на 4,2% и составила 17 долларов за млн БТЕ.
"Опасения относительно того, что ближневосточный конфликт повлечет за собой перебои поставок, начинают ослабевать, и теперь внимание вновь возвращается к проблеме высокого уровня заполненности хранилищ", — сказал Доминик Галлахер из Tullett Prebon.
"Рынок застрял между политическими рисками и обильными запасами в Европе и Азии", — добавил он.
По словам Тома Копсона из Marex, котировки природного газа на Востоке продолжают падать, испытывая давление со стороны запасов и недостатка спроса.
"В некоторых регионах Азии стоит весьма теплая погода в преддверии зимних месяцев, и это ускоряет темпы падения цен. Данная траектория, вероятно, будет сохраняться до тех пор, пока спрос на отопление не станет достаточным,…и это может произойти не раньше 1-го квартала 2024 года", — сказал он.
Фундаментальные факторы в Европе остаются довольно благоприятными — хранилища заполнены почти на 100%, и все больше танкеров с СПГ остаются в море — но в ценах учитывается премия за риск на фоне ближневосточного конфликта. Кроме того, длительная холодная зима может привести к некоторой нехватке предложения на мировом рынке, полагает Алекс Фроули из ICIS.
"Если погода будет мягкой, а геополитическая ситуация не ухудшится, то в ближайшие недели и (даже) месяцы цены на газ должны колебаться в сторону снижения. Тем не менее вероятность повышательных рисков (для цен) сохраняется", — считает Фроули.
Учитывая умеренное начало зимнего сезона и продолжающиеся поставки СПГ в европейские импортные терминалы, почти весь импортируемый, а также добываемый в европейском блоке газ идет исключительно на потребительские нужды. При этом подземные газохранилища заполнены почти на 100% или уже достигли предела вместимости, отметил Сэмюэль Гуд из Argus.
Согласно прогнозам, температуры воздуха в Северо-Западной Европе будут превышать средний показатель как минимум до середины декабря. В связи с этим ноябрьские и декабрьские контракты предлагаются с дисконтом по сравнению с контрактами, сроки поставок по которым датируются летом 2024 года, и лишь контракты со сроком исполнения в январе-марте предлагаются с премией. Все это говорит о стремлении частично вывести газ из хранилищ в 4-м квартале, чтобы снова их восполнить следующим летом, добавляет Гуд.
Стоимость СПГ с поставкой в декабре на условиях DES (поставка с судна) в Северо-Западную Европу по состоянию на 2 ноября составляла 14,43 доллара США за млн БТЕ, согласно оценке Argus. Это на 0,86 доллара ниже котировок декабрьских фьючерсов на природный газ с поставкой из терминала TTF.
По оценкам Spark Commodities, стоимость СПГ с поставкой в декабре по состоянию на 2 ноября составляла 14,303 доллара США за млн БТЕ, что на 0,81 доллара ниже котировок декабрьских фьючерсов на природный газ с поставкой из терминала TTF.
Ставки фрахта на спот-рынке на этой неделе выросли: на атлантических маршрутах — до 165 000 долларов в день, а на тихоокеанских — до 150 250 долларов в день, сообщил Касим Афган, аналитик Spark Commodities.
Рост в основном связан с тем, что спрос на суда увеличивается, а число свободных танкеров, напротив, снижается.