https://1prime.ru/20231104/842173268.html
Эксперт рассказал, откуда спамеры берут телефонные номера
Эксперт рассказал, откуда спамеры берут телефонные номера - 04.11.2023, ПРАЙМ
Эксперт рассказал, откуда спамеры берут телефонные номера
Основным источником телефонных номеров, по которым мошенники обзванивают потенциальных жертв, становятся клиентские базы данных от различных компаний — они... | 04.11.2023, ПРАЙМ
2023-11-04T02:38+0300
2023-11-04T02:38+0300
2023-11-04T03:56+0300
телеком
технологии
спам
телефон
https://cdnn.1prime.ru/img/83634/65/836346571_0:58:1904:1129_1920x0_80_0_0_2f01cb8d017388ca7b601d392530c21d.jpg
МОСКВА, 4 ноя — ПРАЙМ. Основным источником телефонных номеров, по которым мошенники обзванивают потенциальных жертв, становятся клиентские базы данных от различных компаний — они могут "утечь" не только из-за централизованных взломов, но также из-за ошибок в конфигурациях хранения баз данных, рассказал РИА Новости руководитель Центра кибербезопасности F.A.С.С.T. Ярослав Каргалев. "Обычно спам-звонки — это масштабные веерные обзвоны по огромной базе телефонных номеров, которые были собраны из абсолютно разных источников. Сегодня львиная доля номеров для обзвона, в частности, мошеннического, собирается в результате взломов и хищений клиентских баз данных у различных компаний. Такие утечки происходят не всегда в результате целенаправленных взломов, бывают случаи, когда это может произойти из-за недостатков или ошибок в конфигурациях хранения баз данных, которые в результате оказываются в открытом доступе, остается просто их извлечь", — сказал Каргалев.Эксперт отметил, что данные из таких источников составляют особый интерес у обзвонщиков, потому что они массивные и содержат ценный контекст об абоненте — ФИО, почта и другие сведения, которые относятся к сервису, откуда произошла утечка. Еще один популярный источник номеров для спамеров — списки актуальных телефонных номеров, которые собраны на легитимных сайтах и сервисах, где сами абоненты оставляли свои данные."В большинстве случаев номер телефона — это обязательное условие регистрации/получения услуги через интернет-сервис. Впоследствии эти сайты и сервисы могли передавать или продавать номера для рекламных целей", — уточнил эксперт. Он дополнил, что без согласия пользователя такие шаги незаконны. "Чтобы это было в рамках закона, как правило, при регистрации могут где-то в пользовательской политике прописать согласие на получение информационной и (или) рекламной рассылки, которая будет предоставляться по телефону, указанному при регистрации", — пояснил Каргалев.Еще один способ сбора номеров — парсеры и кроулеры — специализированные скрипты, которые автоматически извлекают номера с различных сайтов, например, с социальных сетей и площадок с бесплатными объявлениями. "Крупные площадки и сервисы начали заботиться о клиентах и предпринимать технические меры для затруднения такого способа получения клиентских номеров. Это, например, использование виртуального "временного" номера, переводящего звонок", — отметил Каргалев.Для того, чтобы снизить количество спам-звонков, эксперт посоветовал свести к минимуму количество регистраций с указанием номера телефона — особенно это касается сайтов-однодневок с розыгрышами и акциями, промо-ресурсов, малоизвестных онлайн-магазинов. Также можно использовать проверенные антиспам-приложения, а надоедливые звонки отправлять в "черный список". Если абонент понимает, что обзвонщики обладают информацией, которая была только у определенного сервиса, то следует обратиться в этот сервис за разъяснениями. Жалобу на надоедливую рекламу пользователю нужно направлять в ФАС.
https://1prime.ru/20230818/841509404.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83634/65/836346571_125:0:1708:1187_1920x0_80_0_0_d3aa4bd8f5168e8e17d04b2fe44babdf.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
телеком, технологии, спам, телефон
Телеком, Технологии, спам, телефон
МОСКВА, 4 ноя — ПРАЙМ. Основным источником телефонных номеров, по которым мошенники обзванивают потенциальных жертв, становятся клиентские базы данных от различных компаний — они могут "утечь" не только из-за централизованных взломов, но также из-за ошибок в конфигурациях хранения баз данных, рассказал РИА Новости руководитель Центра кибербезопасности F.A.С.С.T. Ярослав Каргалев.
В МТС назвали число заблокированных за полгода спам-звонков "Обычно спам-звонки — это масштабные веерные обзвоны по огромной базе телефонных номеров, которые были собраны из абсолютно разных источников. Сегодня львиная доля номеров для обзвона, в частности, мошеннического, собирается в результате взломов и хищений клиентских баз данных у различных компаний. Такие утечки происходят не всегда в результате целенаправленных взломов, бывают случаи, когда это может произойти из-за недостатков или ошибок в конфигурациях хранения баз данных, которые в результате оказываются в открытом доступе, остается просто их извлечь", — сказал Каргалев.
Эксперт отметил, что данные из таких источников составляют особый интерес у обзвонщиков, потому что они массивные и содержат ценный контекст об абоненте — ФИО, почта и другие сведения, которые относятся к сервису, откуда произошла утечка. Еще один популярный источник номеров для спамеров — списки актуальных телефонных номеров, которые собраны на легитимных сайтах и сервисах, где сами абоненты оставляли свои данные.
"В большинстве случаев номер телефона — это обязательное условие регистрации/получения услуги через интернет-сервис. Впоследствии эти сайты и сервисы могли передавать или продавать номера для рекламных целей", — уточнил эксперт. Он дополнил, что без согласия пользователя такие шаги незаконны. "Чтобы это было в рамках закона, как правило, при регистрации могут где-то в пользовательской политике прописать согласие на получение информационной и (или) рекламной рассылки, которая будет предоставляться по телефону, указанному при регистрации", — пояснил Каргалев.
Еще один способ сбора номеров — парсеры и кроулеры — специализированные скрипты, которые автоматически извлекают номера с различных сайтов, например, с социальных сетей и площадок с бесплатными объявлениями. "Крупные площадки и сервисы начали заботиться о клиентах и предпринимать технические меры для затруднения такого способа получения клиентских номеров. Это, например, использование виртуального "временного" номера, переводящего звонок", — отметил Каргалев.
Для того, чтобы снизить количество спам-звонков, эксперт посоветовал свести к минимуму количество регистраций с указанием номера телефона — особенно это касается сайтов-однодневок с розыгрышами и акциями, промо-ресурсов, малоизвестных онлайн-магазинов. Также можно использовать проверенные антиспам-приложения, а надоедливые звонки отправлять в "черный список". Если абонент понимает, что обзвонщики обладают информацией, которая была только у определенного сервиса, то следует обратиться в этот сервис за разъяснениями. Жалобу на надоедливую рекламу пользователю нужно направлять в ФАС.