https://1prime.ru/20231107/842187964.html
Расширение Китаем глобальной сети портов обеспокоило США
Расширение Китаем глобальной сети портов обеспокоило США - 07.11.2023, ПРАЙМ
Расширение Китаем глобальной сети портов обеспокоило США
Сеть китайских портов за десять лет охватила "все океаны и все континенты", США и союзники выразили обеспокоенность потенциальными военными последствиями такого | 07.11.2023, ПРАЙМ
2023-11-07T11:19+0300
2023-11-07T11:19+0300
2023-11-07T12:18+0300
экономика
в мире
сша
китай
порты
https://cdnn.1prime.ru/img/77084/22/770842209_0:156:1500:1000_1920x0_80_0_0_00a02111fa4bf435e9af781f0e5dbb77.jpg
МОСКВА, 7 ноя — ПРАЙМ. Сеть китайских портов за десять лет охватила "все океаны и все континенты", США и союзники выразили обеспокоенность потенциальными военными последствиями такого расширения, сообщает Washington Post."Десять лет назад председатель КНР Си Цзиньпин запустил морской "Шелковый путь", в рамках инициативы…, направленной на улучшение доступа Китая к мировым рынкам за счет инвестиций в транспортную инфраструктуру… Китай уже получил значительную долю в сети глобальных портов, которые играют центральную роль в мировой торговле и свободе судоходства. Хотя заявленная цель инвестиций была коммерческой, США и их союзники все больше обеспокоены потенциальными военными последствиями", — пишет газета.Как отмечает издание, Китай на данный момент владеет или управляет портами и терминалами почти в 100 точках в более 50 странах, "охватывая все океаны и все континенты", когда как на момент объявления Си Цзиньпинем стратегии страна имела доли в 44 портах. Такое расширение сделало КНР крупнейшим оператором портов, которые лежат в центре глобальных цепочек поставок", подчеркивает WP.Согласно аналитикам, опрошенным изданием, портовое расширение Китая имеет не только решающее значение для экономической мощи страны, но и военные последствия. По словам американских чиновников, КНР постоянно держит в Индийском океане "от шести до восьми военных кораблей в любой момент времени". В Вашингтоне также отмечают, что интересы Китая в портах Персидского залива и Красного моря "выходят за пределы чисто коммерческих". Газета добавляет, что Китай уже контролирует или вложил крупные инвестиции в более чем 20 портов в Европе, многие из которых служат жизненно важными логистическими и перевалочными пунктами для НАТО и ВМС США.Морской Шелковый путь XXI века — инициатива Китая, представленная в 2013 году. Входит в проект "Один пояс, один путь". Как отмечал кенийский специалист по международным отношениям Адхард Кавинс, инициатива представляет собой послание "доброй воли КНР развивающимся странам".
https://1prime.ru/20230810/841365828.html
сша
китай
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/77084/22/770842209_0:0:1333:1000_1920x0_80_0_0_728da0bfb29e2c85ad94ed4b1710aae7.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, сша, китай, порты
Экономика, В мире, США, КИТАЙ, порты
Расширение Китаем глобальной сети портов обеспокоило США
WP: США опасаются, что КНР расширяет сеть портов не только в коммерческих целя
МОСКВА, 7 ноя — ПРАЙМ. Сеть китайских портов за десять лет охватила "все океаны и все континенты", США и союзники выразили обеспокоенность потенциальными военными последствиями такого расширения, сообщает Washington Post.
Китай крайне разочарован новыми ограничениями США на инвестиции "Десять лет назад председатель КНР Си Цзиньпин запустил морской "Шелковый путь", в рамках инициативы…, направленной на улучшение доступа Китая к мировым рынкам за счет инвестиций в транспортную инфраструктуру… Китай уже получил значительную долю в сети глобальных портов, которые играют центральную роль в мировой торговле и свободе судоходства. Хотя заявленная цель инвестиций была коммерческой, США и их союзники все больше обеспокоены потенциальными военными последствиями", — пишет газета.
Как отмечает издание, Китай на данный момент владеет или управляет портами и терминалами почти в 100 точках в более 50 странах, "охватывая все океаны и все континенты", когда как на момент объявления Си Цзиньпинем стратегии страна имела доли в 44 портах. Такое расширение сделало КНР крупнейшим оператором портов, которые лежат в центре глобальных цепочек поставок", подчеркивает WP.
Согласно аналитикам, опрошенным изданием, портовое расширение Китая имеет не только решающее значение для экономической мощи страны, но и военные последствия. По словам американских чиновников, КНР постоянно держит в Индийском океане "от шести до восьми военных кораблей в любой момент времени". В Вашингтоне также отмечают, что интересы Китая в портах Персидского залива и Красного моря "выходят за пределы чисто коммерческих".
Газета добавляет, что Китай уже контролирует или вложил крупные инвестиции в более чем 20 портов в Европе, многие из которых служат жизненно важными логистическими и перевалочными пунктами для НАТО и ВМС США.
Морской Шелковый путь XXI века — инициатива Китая, представленная в 2013 году. Входит в проект "Один пояс, один путь". Как отмечал кенийский специалист по международным отношениям Адхард Кавинс, инициатива представляет собой послание "доброй воли КНР развивающимся странам".