https://1prime.ru/20231121/842326869.html
Эксперт назвал логичную дату снятия запрета на экспорт российского дизеля
Эксперт назвал логичную дату снятия запрета на экспорт российского дизеля - 21.11.2023, ПРАЙМ
Эксперт назвал логичную дату снятия запрета на экспорт российского дизеля
Эмбарго на железнодорожные поставки дизельного топлива из России за рубеж логично было бы снять зимой, например, после Нового года, когда на внутреннем рынке... | 21.11.2023, ПРАЙМ
2023-11-21T15:26+0300
2023-11-21T15:26+0300
2023-11-21T15:26+0300
энергетика
бензин
экспорт
дизельное топливо
железная дорога
новый год
https://cdnn.1prime.ru/img/83571/67/835716789_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_a9ba60b1b9ff8ddcd2cfa3ddb79765e0.jpg
МОСКВА, 21 ноя — ПРАЙМ. Эмбарго на железнодорожные поставки дизельного топлива из России за рубеж логично было бы снять зимой, например, после Нового года, когда на внутреннем рынке спрос невелик и не ведется сельхозработ, и только в том случае, если темпы роста розничных цен на него не будут превышать инфляцию, таким мнением поделился с РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков."Основные объемы дизтоплива всегда экспортировались с помощью доставки в порт по нефтепродуктопроводам. Этот запрет уже снят. По железной дороге меньше объема экспортируется. Но окончательно отменить запрет на экспорт по железной дороге, я думаю, государство может после Нового года. Есть такой индикатор — попытка розничные цены топлива загнать обратно в уровень инфляции", — сказал он.По словам эксперта, розничная стоимость дизтоплива с начала 2023 года выросла к октябрю более чем на 10%, а цена бензина — примерно на 7-8%. "Бензин в целом укладывается в уровень инфляции, а дизель превышает его. И это впервые с момента разработки демпфирующего механизма с 2019 года", — добавил Юшков. Эксперт считает, что, пока цель по приведению темпов роста стоимости топлива к уровню инфляции не будет достигнута, запрет на экспорт дизельного топлива по железной дороге не снимут.При этом, по мнению собеседника агентства, весной снимать запрет на экспорт дизтоплива не стоит. В этот период традиционно наблюдается повышение спроса: начинается посевная кампания, затем летний автомобильны сезон. "В разгар зимы было бы логично разрешить экспорт, объемы потребления на внутреннем рынке сравнительно небольшие, сельхозработ нет", — заключил он.Средняя розничная цена дизтоплива в России за период с 7 по 13 ноября снизилась на 0,02%, или на 1 копейку, до 64,06 рубля за литр, свидетельствуют данные Росстата. Неделей ранее стоимость увеличивалась на 0,02%, до 64,07 рубля за литр. До этого дизтопливо непрерывно дешевело в течение пяти недель. С начала года потребительские цены в стране выросли на 6,1%.Биржевые цены на топливо в России начали расти весной и несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Правительство РФ для стабилизации внутреннего рынка ввело с 21 сентября запрет на экспорт нефтепродуктов.Позже, 6 октября, оно утвердило дополнительные меры. Среди них — возврат к выплатам по демпферу в полном объеме, снятие запрета на экспорт дизтоплива по трубопроводам для тех, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50%. Также вводилась заградительная пошлина на экспорт для непроизводителей топлива — 50 тысяч рублей за тонну; были повышены нормативы обязательных продаж на бирже бензина Аи-95 до 15%, дизтоплива — до 12,5%. Затем, 17 ноября, кабмин снял запрет и на экспорт бензина. При принятии соответствующего решения была учтена стабилизация цен на внутреннем рынке, поясняли в Минэнерго.
https://1prime.ru/20231120/842314210.html
https://1prime.ru/20231121/842317009.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83571/67/835716789_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_44be30312f03c936af92741440288e0d.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бензин, экспорт, дизельное топливо, железная дорога, новый год
Энергетика, Бензин, экспорт, дизельное топливо, железная дорога, Новый год
МОСКВА, 21 ноя — ПРАЙМ. Эмбарго на железнодорожные поставки дизельного топлива из России за рубеж логично было бы снять зимой, например, после Нового года, когда на внутреннем рынке спрос невелик и не ведется сельхозработ, и только в том случае, если темпы роста розничных цен на него не будут превышать инфляцию, таким мнением поделился с РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Дизель на АЗС Москвы подорожал впервые с начала октября "Основные объемы дизтоплива всегда экспортировались с помощью доставки в порт по нефтепродуктопроводам. Этот запрет уже снят. По железной дороге меньше объема экспортируется. Но окончательно отменить запрет на экспорт по железной дороге, я думаю, государство может после Нового года. Есть такой индикатор — попытка розничные цены топлива загнать обратно в уровень инфляции", — сказал он.
По словам эксперта, розничная стоимость дизтоплива с начала 2023 года выросла к октябрю более чем на 10%, а цена бензина — примерно на 7-8%. "Бензин в целом укладывается в уровень инфляции, а дизель превышает его. И это впервые с момента разработки демпфирующего механизма с 2019 года", — добавил Юшков. Эксперт считает, что, пока цель по приведению темпов роста стоимости топлива к уровню инфляции не будет достигнута, запрет на экспорт дизельного топлива по железной дороге не снимут.
При этом, по мнению собеседника агентства, весной снимать запрет на экспорт дизтоплива не стоит. В этот период традиционно наблюдается повышение спроса: начинается посевная кампания, затем летний автомобильны сезон. "В разгар зимы было бы логично разрешить экспорт, объемы потребления на внутреннем рынке сравнительно небольшие, сельхозработ нет", — заключил он.
Эксперт объяснил, отразятся ли новогодние праздники на зарплате Средняя розничная цена дизтоплива в России за период с 7 по 13 ноября снизилась на 0,02%, или на 1 копейку, до 64,06 рубля за литр, свидетельствуют данные Росстата. Неделей ранее стоимость увеличивалась на 0,02%, до 64,07 рубля за литр. До этого дизтопливо непрерывно дешевело в течение пяти недель. С начала года потребительские цены в стране выросли на 6,1%.
Биржевые цены на топливо в России начали расти весной и несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Правительство РФ для стабилизации внутреннего рынка ввело с 21 сентября запрет на экспорт нефтепродуктов.
Позже, 6 октября, оно утвердило дополнительные меры. Среди них — возврат к выплатам по демпферу в полном объеме, снятие запрета на экспорт дизтоплива по трубопроводам для тех, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50%. Также вводилась заградительная пошлина на экспорт для непроизводителей топлива — 50 тысяч рублей за тонну; были повышены нормативы обязательных продаж на бирже бензина Аи-95 до 15%, дизтоплива — до 12,5%. Затем, 17 ноября, кабмин снял запрет и на экспорт бензина. При принятии соответствующего решения была учтена стабилизация цен на внутреннем рынке, поясняли в Минэнерго.