На чем будут ездить пассажиры такси в 2024 году
Группа компаний Альфа-Лизинг назвала автомобили, которые чаще всего покупают службы такси для обновления своего автопарка. Почти половина моделей отечественного и китайского производства — их совместная доля стремительно растет.
По статистике 2021 года самыми популярными автомобилями среди таксистов были Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Kia Rio и Volkswagen Polo. В мае 2023 года окончательно ушел из России концерт Volkswagen, полностью продав свои активы, чуть раньше о смене приоритетов заявила и Skoda. В октябре 2023 года в СМИ появились сообщения о сворачивании деятельности компаниями Hyundai и Kia, которые не были подтверждены официально. Тем не менее прежние лидеры рейтинга потеряли позиции из-за сложностей покупки и обслуживания.
Статистика ГК Альфа-Лизинг показывает, что таксопарки обновляют автомобили в среднем один раз в три года — этого требуют правила безопасности, и агрегаторы тщательно следят за состоянием машин. Привычные модели теперь недоступны (либо возникли дополнительные трудности), поэтому 48% обновленного таксопарка составляют китайские и российские авто. В регионах России лидирует LADA, в Москве и Санкт-Петербурге популярны новые китайские CHERY, GEELY, HAVAL, EXEED.
Самые популярные модели, приобретаемые таксопарками в 2023 году:
● LADA Granta;
● Chery Tiggo 7 Pro;
● Chery Tiggo 4 Pro;
● GEELY Coolray;
● GEELY Atlas Pro;
● HAVAL Jolion;
● EXEED LX;
● Volkswagen Polo;
● KIA Rio.
Самые популярные модели, приобретаемые таксопарками в 2023 году:
● LADA Granta;
● Chery Tiggo 7 Pro;
● Chery Tiggo 4 Pro;
● GEELY Coolray;
● GEELY Atlas Pro;
● HAVAL Jolion;
● EXEED LX;
● Volkswagen Polo;
● KIA Rio.
В списке по-прежнему остается Volkswagen Polo и KIA Rio — несмотря на отсутствие официального представительства концерна в России.
Эксперты Альфа-Лизинга называют следующие причины подобной статистики:
1. Уход европейских и корейских автобрендов с рынка. Очевидный фактор, который не оставляет таксопаркам выбора. А привозимые по параллельному рынку авто оказываются слишком дорогими для таксопарков.
2. Исчерпание вторичного рынка. Как полагают специалисты, рынок подержанных автомобилей сейчас находится в «застывшем состоянии». При этом средняя цена авто в сегменте такси «Эконом» с начала года выросла на 20-25% до 1,4 млн рублей. Оставшиеся на внутреннем рынке автомобили постепенно стареют — их покупка рискованна для бизнеса.
3. Рост стоимости обслуживания. По итогам первого полугодия 2023 года средний чек на техобслуживание автомобилей вырос на 21%. Таксопаркам становится слишком дорого поддерживать исправное техническое состояние европейских авто, чем старше автомобиль, тем больше дорогостоящих узлов в нем необходимо менять при обслуживании.
1. Уход европейских и корейских автобрендов с рынка. Очевидный фактор, который не оставляет таксопаркам выбора. А привозимые по параллельному рынку авто оказываются слишком дорогими для таксопарков.
2. Исчерпание вторичного рынка. Как полагают специалисты, рынок подержанных автомобилей сейчас находится в «застывшем состоянии». При этом средняя цена авто в сегменте такси «Эконом» с начала года выросла на 20-25% до 1,4 млн рублей. Оставшиеся на внутреннем рынке автомобили постепенно стареют — их покупка рискованна для бизнеса.
3. Рост стоимости обслуживания. По итогам первого полугодия 2023 года средний чек на техобслуживание автомобилей вырос на 21%. Таксопаркам становится слишком дорого поддерживать исправное техническое состояние европейских авто, чем старше автомобиль, тем больше дорогостоящих узлов в нем необходимо менять при обслуживании.
Отметим, что стоимость китайских автомобилей также стремительно растет. Так, если сравнивать начало 2023 года и аналогичный период 2022-го, рост составил 62%.
С отечественной моделью LADA Granta ситуация не такая критичная, но удорожание прослеживается: с 489 000 рублей в 2021 году до 699 900 рублей в 2023 году (по состоянию на ноябрь) для самой младшей версии Standard. То есть, за два года бюджетное российское авто подорожало на 43%.
«Очевидные плюсы покупки для работы в такси китайских и российских автомобилей — официальные поставки, наличие дилеров на территории страны, гарантия от производителя, налаженные каналы поставки запчастей и более стабильные цены, если сравнивать с «европейцами» по параллельному импорту. Поэтому мы прогнозируем дальнейшее расширение доли сверх текущих 48%», — отметил Иосиф Этцель, руководитель продаж такси ГК Альфа-Лизинг.
Материал предоставлен третьими лицами. Агентство не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Авторские материалы публикуются без изменений и исправлений. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.