https://1prime.ru/20231228/842695600.html
ОАК разработает для ВКС России новый однодвигательный учебный самолет
ОАК разработает для ВКС России новый однодвигательный учебный самолет - 28.12.2023, ПРАЙМ
ОАК разработает для ВКС России новый однодвигательный учебный самолет
ОКБ им. Микояна Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех") разработает для Воздушно-космических сил России новый однодвигательный... | 28.12.2023, ПРАЙМ
2023-12-28T11:15+0300
2023-12-28T11:15+0300
2023-12-28T11:25+0300
впк
экономика
россия
оак
вкс россии
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/842695600.jpg?8293450551703751929
МОСКВА, 28 дек — ПРАЙМ. ОКБ им. Микояна Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех") разработает для Воздушно-космических сил России новый однодвигательный учебно-тренировочный самолет, который будет недорогим в эксплуатации и заменит Л-39, следует из пресс-релиза ОАК."ОКБ им. А. И. Микояна… работает над созданием нового учебно-тренировочного комплекса для подготовки летчиков. Его главным элементом станет однодвигательный самолет МиГ-УТС. Основная подготовка летчиков — серьезный и длительный этап, в ходе которого определяется пригодность к конкретному типу авиации, проводится отработка техники пилотирования. На учебных самолетах начинается решение и таких серьезных задач, как маневрирование с большими перегрузками, подготовка к боевым вылетам и так далее. С 1970-х годов для этой цели применялся реактивный самолет L-39", — отмечается в сообщении.Основным учебным самолетом ВКС России, а до этого ВВС России и ранее ВВС Советского Союза был самолет Л-39, разработанный в 60-70-х годах в Чехословакии. С 1972 года он был выбран основным учебно-тренировочным самолетом стран Варшавского договора.Согласно данным журнала The Military Balance, по состоянию на 2023 год в российских Вооруженных силах для обучения летчиков имеется 118 Л-39. На сайте Минобороны отмечается, что Л-39 предназначен для подготовки летного состава, а некоторые модификации могут использоваться в качестве легких штурмовиков и истребителей.Л-39 серийно выпускался только до 1999 года."Поддержка эксплуатации самолета, на котором сегодня проводится основная подготовка летчиков, вызывает у нас большие сомнения, поэтому требуется новое учебное средство, которое позволит эффективно готовить летные и технические кадры", — отметил генеральный конструктор — заместитель генерального директора ОАК Сергей Коротков, слова которого приводятся в релизе.В корпорации отмечают, что новый учебно-тренировочный самолет будет создан в однодвигательном варианте, чтобы он был более доступным по цене и недорогим в эксплуатации.Как следует из данных The Military Balance, в ВС РФ сегодня также эксплуатируются для тренировки летчиков 109 Як-130. Як-130 в 2000-х годах победил в тендере другой самолет Микояна — МиГ-АТ — и был выбран в качестве основного учебно-тренировочного самолета для российских военных летчиков. И Як-130, и МиГ-АТ — двухдвигательные самолеты, что делает их более дорогими в эксплуатации по отношению к однодвигательному Л-39."Мы создаем максимально дешевый, максимально простой в эксплуатации — и в пилотировании, и в обслуживании — однодвигательный самолет, который полностью соответствует требованиям, предъявляемым к этапу основной подготовки", — рассказал заместитель управляющего директора ОКБ оперативно-тактической авиации — директор ОКБ им. А. И. Микояна — главный конструктор ОКБ Андрей Недосекин, слова которого приводятся в релизе.По словам главного конструктора учебно-тренировочного комплекса МиГ-УТС Алексея Шукайло, изучив различные варианты моторов, которые доступны сегодня в России, конструкторы ОКБ им. А. И. Микояна сделали выбор в пользу двигателя АИ-222-25. Сегодня этот двигатель используется на самолете Як-130 и серийно изготавливается на производственном комплексе "Салют" Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех").Для ускорения работ и сокращения расходов конструкторы максимально используют в проекте МиГ-УТС имеющийся в ОКБ им. А. И. Микояна задел, в том числе ранее созданный проект учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки МиГ-АТ. В частности, основой для кабины нового самолета послужила хорошо себя показавшая при испытаниях кабина МиГ-АТ.
https://1prime.ru/20231226/842675075.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
впк, россия, оак, вкс россии
ВПК, Экономика, РОССИЯ, ОАК, ВКС России
ОАК разработает для ВКС России новый однодвигательный учебный самолет
ОАК разработает для ВКС России однодвигательный учебный самолет на замену Л-39
МОСКВА, 28 дек — ПРАЙМ. ОКБ им. Микояна Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех") разработает для Воздушно-космических сил России новый однодвигательный учебно-тренировочный самолет, который будет недорогим в эксплуатации и заменит Л-39, следует из пресс-релиза ОАК.
В ОАК рассказали, когда состоится полет SJ-100 с отечественным двигателем "ОКБ им. А. И. Микояна… работает над созданием нового учебно-тренировочного комплекса для подготовки летчиков. Его главным элементом станет однодвигательный самолет МиГ-УТС. Основная подготовка летчиков — серьезный и длительный этап, в ходе которого определяется пригодность к конкретному типу авиации, проводится отработка техники пилотирования. На учебных самолетах начинается решение и таких серьезных задач, как маневрирование с большими перегрузками, подготовка к боевым вылетам и так далее. С 1970-х годов для этой цели применялся реактивный самолет L-39", — отмечается в сообщении.
Основным учебным самолетом ВКС России, а до этого ВВС России и ранее ВВС Советского Союза был самолет Л-39, разработанный в 60-70-х годах в Чехословакии. С 1972 года он был выбран основным учебно-тренировочным самолетом стран Варшавского договора.
Согласно данным журнала The Military Balance, по состоянию на 2023 год в российских Вооруженных силах для обучения летчиков имеется 118 Л-39. На сайте Минобороны отмечается, что Л-39 предназначен для подготовки летного состава, а некоторые модификации могут использоваться в качестве легких штурмовиков и истребителей.
Л-39 серийно выпускался только до 1999 года.
"Поддержка эксплуатации самолета, на котором сегодня проводится основная подготовка летчиков, вызывает у нас большие сомнения, поэтому требуется новое учебное средство, которое позволит эффективно готовить летные и технические кадры", — отметил генеральный конструктор — заместитель генерального директора ОАК Сергей Коротков, слова которого приводятся в релизе.
В корпорации отмечают, что новый учебно-тренировочный самолет будет создан в однодвигательном варианте, чтобы он был более доступным по цене и недорогим в эксплуатации.
Как следует из данных The Military Balance, в ВС РФ сегодня также эксплуатируются для тренировки летчиков 109 Як-130. Як-130 в 2000-х годах победил в тендере другой самолет Микояна — МиГ-АТ — и был выбран в качестве основного учебно-тренировочного самолета для российских военных летчиков. И Як-130, и МиГ-АТ — двухдвигательные самолеты, что делает их более дорогими в эксплуатации по отношению к однодвигательному Л-39.
"Мы создаем максимально дешевый, максимально простой в эксплуатации — и в пилотировании, и в обслуживании — однодвигательный самолет, который полностью соответствует требованиям, предъявляемым к этапу основной подготовки", — рассказал заместитель управляющего директора ОКБ оперативно-тактической авиации — директор ОКБ им. А. И. Микояна — главный конструктор ОКБ Андрей Недосекин, слова которого приводятся в релизе.
По словам главного конструктора учебно-тренировочного комплекса МиГ-УТС Алексея Шукайло, изучив различные варианты моторов, которые доступны сегодня в России, конструкторы ОКБ им. А. И. Микояна сделали выбор в пользу двигателя АИ-222-25. Сегодня этот двигатель используется на самолете Як-130 и серийно изготавливается на производственном комплексе "Салют" Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех").
Для ускорения работ и сокращения расходов конструкторы максимально используют в проекте МиГ-УТС имеющийся в ОКБ им. А. И. Микояна задел, в том числе ранее созданный проект учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки МиГ-АТ. В частности, основой для кабины нового самолета послужила хорошо себя показавшая при испытаниях кабина МиГ-АТ.