https://1prime.ru/20240102/842722987.html
Эксперт назвал причины роста ставок аренды подвижного состава
Эксперт назвал причины роста ставок аренды подвижного состава - 02.01.2024, ПРАЙМ
Эксперт назвал причины роста ставок аренды подвижного состава
Локальный дефицит подвижного состава и увеличение стоимости новых вагонов приводят к повышению ставок аренды, рассказал РИА Новости вице-президент Газпромбанка, | 02.01.2024, ПРАЙМ
2024-01-02T12:33+0300
2024-01-02T12:33+0300
2024-01-02T12:33+0300
транспорт
бизнес
россия
подвижной состав
товарные вагоны
железнодорожные перевозки
https://cdnn.1prime.ru/img/76479/60/764796011_0:37:1500:881_1920x0_80_0_0_797e54e284c253ac56a9b21a50fc13ac.jpg
МОСКВА, 2 янв — ПРАЙМ. Локальный дефицит подвижного состава и увеличение стоимости новых вагонов приводят к повышению ставок аренды, рассказал РИА Новости вице-президент Газпромбанка, гендиректор группы "Газпромбанк Лизинг" Максим Калинкин."Локальный дефицит подвижного состава и увеличение стоимости новых вагонов приводят к повышению ставок аренды. По полувагонам средний рост ставки аренды с начала года составил 35%, и по новым контрактам на данный момент варьируются от 2800 до 3200 рублей за вагон в сутки (без учета НДС) в зависимости от срока аренды и количества парка. По крытым вагонам рост составил от 22% до 30%. Также рост на 21% показали 80-футовые фитинговые платформы, до уровня 2300 рублей за вагон в сутки (без учета НДС)", — пояснил Калинкин.В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) рассказали РИА Новости, что стоимость новых вагонов выросла на 30-50% и более. Это связано с повышением цен на комплектующие и полной загрузкой мощностей производителей на фоне реализации отложенного спроса."К примеру, цена на новый полувагон с поставкой в первом квартале 2024 г. варьируется в пределах 5,7-6,3 млн рублей без НДС. Средний размер лизингового платежа также вырос после неоднократного повышения ключевой ставки. Это привело к тому, что по некоторым типам подвижного состава текущий лизинговый платеж превышает доходную часть от оперирования вагонами", — пояснили в ГТЛК. В компании добавили, что на этом фоне некоторые операторы отказываются от планов приобретать в лизинг новые вагоны.Калинкин подчеркнул, что общей проблематикой для всех видов подвижного состава является замедление оборота вагона. Снижению скорости работы железнодорожной сети способствовали в том числе узкие места на Восточном направлении, инфраструктурная перегруженность и проведение ремонтных работ."Увеличение оборота вагона привело к повышенному спросу на весь подвижной состав за исключением платформ для перевозки леса. В структуре производства грузовых вагонов резко сократилась доля полувагонов и платформ на фоне роста цистерн, хопперов различных видов и крытых вагонов. При этом производители подвижного состава загружены заказами, получить новые вагоны в ближайшие 6-9 мес. почти невозможно. А по некоторым видам поставка вагонов возможна не ранее 1-2 кв. 2025 года", — подчеркнул Калинкин.В ГТЛК заключили, что в случае если тенденция одновременного роста ключевой ставки и повышение стоимости подвижного состава сохранится, то это может привести к "заморозке" лизинговых сделок в сегменте новых грузовых вагонов.
https://1prime.ru/20231219/842609440.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/76479/60/764796011_138:0:1362:918_1920x0_80_0_0_09269ab70373df1e2cdf3f556287e548.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
транспорт, бизнес, россия, подвижной состав, товарные вагоны, железнодорожные перевозки
Транспорт, Бизнес, РОССИЯ, подвижной состав, товарные вагоны, железнодорожные перевозки
Эксперт назвал причины роста ставок аренды подвижного состава
Эксперт Калинкин: дефицит вагонов и их подорожание ведут к росту ставок аренды
МОСКВА, 2 янв — ПРАЙМ. Локальный дефицит подвижного состава и увеличение стоимости новых вагонов приводят к повышению ставок аренды, рассказал РИА Новости вице-президент Газпромбанка, гендиректор группы "Газпромбанк Лизинг" Максим Калинкин.
РЖД продлили скидки к тарифам на перевозку широкой номенклатуры грузов "Локальный дефицит подвижного состава и увеличение стоимости новых вагонов приводят к повышению ставок аренды. По полувагонам средний рост ставки аренды с начала года составил 35%, и по новым контрактам на данный момент варьируются от 2800 до 3200 рублей за вагон в сутки (без учета НДС) в зависимости от срока аренды и количества парка. По крытым вагонам рост составил от 22% до 30%. Также рост на 21% показали 80-футовые фитинговые платформы, до уровня 2300 рублей за вагон в сутки (без учета НДС)", — пояснил Калинкин.
В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) рассказали РИА Новости, что стоимость новых вагонов выросла на 30-50% и более. Это связано с повышением цен на комплектующие и полной загрузкой мощностей производителей на фоне реализации отложенного спроса.
"К примеру, цена на новый полувагон с поставкой в первом квартале 2024 г. варьируется в пределах 5,7-6,3 млн рублей без НДС. Средний размер лизингового платежа также вырос после неоднократного повышения ключевой ставки. Это привело к тому, что по некоторым типам подвижного состава текущий лизинговый платеж превышает доходную часть от оперирования вагонами", — пояснили в ГТЛК. В компании добавили, что на этом фоне некоторые операторы отказываются от планов приобретать в лизинг новые вагоны.
Калинкин подчеркнул, что общей проблематикой для всех видов подвижного состава является замедление оборота вагона. Снижению скорости работы железнодорожной сети способствовали в том числе узкие места на Восточном направлении, инфраструктурная перегруженность и проведение ремонтных работ.
"Увеличение оборота вагона привело к повышенному спросу на весь подвижной состав за исключением платформ для перевозки леса. В структуре производства грузовых вагонов резко сократилась доля полувагонов и платформ на фоне роста цистерн, хопперов различных видов и крытых вагонов. При этом производители подвижного состава загружены заказами, получить новые вагоны в ближайшие 6-9 мес. почти невозможно. А по некоторым видам поставка вагонов возможна не ранее 1-2 кв. 2025 года", — подчеркнул Калинкин.
В ГТЛК заключили, что в случае если тенденция одновременного роста ключевой ставки и повышение стоимости подвижного состава сохранится, то это может привести к "заморозке" лизинговых сделок в сегменте новых грузовых вагонов.