Рейтинг@Mail.ru
Эксперт назвал причины роста ставок аренды подвижного состава - 02.01.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эксперт назвал причины роста ставок аренды подвижного состава

Эксперт Калинкин: дефицит вагонов и их подорожание ведут к росту ставок аренды

© fotolia.com / motorradcbrСортировочная станция
Сортировочная станция - ПРАЙМ, 1920, 02.01.2024
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 2 янв — ПРАЙМ. Локальный дефицит подвижного состава и увеличение стоимости новых вагонов приводят к повышению ставок аренды, рассказал РИА Новости вице-президент Газпромбанка, гендиректор группы "Газпромбанк Лизинг" Максим Калинкин.
Поезда на Транссибирской железнодорожной магистрали в Хакасии - ПРАЙМ, 1920, 19.12.2023
РЖД продлили скидки к тарифам на перевозку широкой номенклатуры грузов
"Локальный дефицит подвижного состава и увеличение стоимости новых вагонов приводят к повышению ставок аренды. По полувагонам средний рост ставки аренды с начала года составил 35%, и по новым контрактам на данный момент варьируются от 2800 до 3200 рублей за вагон в сутки (без учета НДС) в зависимости от срока аренды и количества парка. По крытым вагонам рост составил от 22% до 30%. Также рост на 21% показали 80-футовые фитинговые платформы, до уровня 2300 рублей за вагон в сутки (без учета НДС)", — пояснил Калинкин.
В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) рассказали РИА Новости, что стоимость новых вагонов выросла на 30-50% и более. Это связано с повышением цен на комплектующие и полной загрузкой мощностей производителей на фоне реализации отложенного спроса.
"К примеру, цена на новый полувагон с поставкой в первом квартале 2024 г. варьируется в пределах 5,7-6,3 млн рублей без НДС. Средний размер лизингового платежа также вырос после неоднократного повышения ключевой ставки. Это привело к тому, что по некоторым типам подвижного состава текущий лизинговый платеж превышает доходную часть от оперирования вагонами", — пояснили в ГТЛК. В компании добавили, что на этом фоне некоторые операторы отказываются от планов приобретать в лизинг новые вагоны.
Калинкин подчеркнул, что общей проблематикой для всех видов подвижного состава является замедление оборота вагона. Снижению скорости работы железнодорожной сети способствовали в том числе узкие места на Восточном направлении, инфраструктурная перегруженность и проведение ремонтных работ.
"Увеличение оборота вагона привело к повышенному спросу на весь подвижной состав за исключением платформ для перевозки леса. В структуре производства грузовых вагонов резко сократилась доля полувагонов и платформ на фоне роста цистерн, хопперов различных видов и крытых вагонов. При этом производители подвижного состава загружены заказами, получить новые вагоны в ближайшие 6-9 мес. почти невозможно. А по некоторым видам поставка вагонов возможна не ранее 1-2 кв. 2025 года", — подчеркнул Калинкин.
В ГТЛК заключили, что в случае если тенденция одновременного роста ключевой ставки и повышение стоимости подвижного состава сохранится, то это может привести к "заморозке" лизинговых сделок в сегменте новых грузовых вагонов.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала