Рейтинг@Mail.ru
Раскрыта китайская хитрость, которая пугает российский авторынок - 26.04.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Раскрыта китайская хитрость, которая пугает российский авторынок

Автоэксперт Урюков: китайские автопроизводители могут агрессивно демпинговать

© РИА Новости . Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкАвтомобиль Haval на заводе в Тульской области
Автомобиль Haval на заводе в Тульской области - ПРАЙМ, 1920, 10.04.2024
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 10 апр - ПРАЙМ. Китайские автопроизводители стараются выдерживать баланс между собственной выгодой и привлечением новых клиентов. Возможен и агрессивный демпинг, которого боятся отечественные бренды. Об этом агентству “Прайм” рассказал эксперт инфраструктурного центра "Автонет" Московского Политеха Юрий Урюков.
Президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов призвал разобраться с экспансией китайских автомобилей, заявив, что китайские бренды агрессивно захватывают ниши, которые ранее занимала Lada. Китайцы выходят в традиционные сегменты рынка, предлагая скидки, уничтожающие разницу, созданную утилизационным сбором.
Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале
Как разъясняет автоэксперт, крупные китайские корпорации действительно способны вести очень гибкую ценовую политику, подстраиваясь под специфику конкретного рынка. С уходом традиционных брендов из России у нас сложился дефицит машин. При этом практика показала, что аудиторию в общей массе не пугает их подорожание — продажи неуклонно растут. За первый квартал года — на 93 процента.
Другой вопрос - все это не стимулирует иностранцев к развитию местного производства. Пожалуй, единственная компания, которая всерьез инвестирует в российский автопром — это Great Wall (посредством бренда Haval). Все остальные проекты относятся, по большому счёту, к "отверточной" сборке, то есть находятся в начальной стадии, отметил специалист.
"Поэтому государство вынуждено проводить очень взвешенную политику: привлекая зарубежных партнеров, не оказывать на них излишнего давления, чтобы не оборвать полезные для отечественных производителей связи”, - говорит Урюков.
По его словам, российский автопром сейчас проходит болезненный процесс импортозамещения. Не секрет, что многие компоненты и узлы, начиная, например, от автоматических коробок передач и заканчивая электроникой, раньше поступали на наши конвейеры из-за рубежа — так было выгоднее.
Международная промышленная выставка Иннопром в Ташкенте - ПРАЙМ, 1920, 20.03.2024
"АвтоВАЗ" призвал разобраться с экспансией китайских автомобилей
Пока длится переходный период с локализацией производства, закупать подобные комплектующие приходится всё равно за границей, только у китайских партнеров. Разумеется, при таком раскладе экономика отечественных предприятий испытывает сильное давление, ограничивая ценовые маневры в отношении готовой продукции. Поэтому, по мнению автоэксперта, желание “АвтоВАЗа” и других заводов обезопасить себя в непростой рыночной ситуации выглядит вполне логичным.
“Чтобы крайним в результате не оказался покупатель, ограничения должны быть компромиссными. Иначе конкуренция ослабнет, еще сильнее подтолкнув рост цен”, - заключил Урюков.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала