https://1prime.ru/20240415/847404217.html
СМИ: РФ, Украина, Турция должны были заключить договор по безопасности судов в Черном море
СМИ: РФ, Украина, Турция должны были заключить договор по безопасности судов в Черном море - 15.04.2024, ПРАЙМ
СМИ: РФ, Украина, Турция должны были заключить договор по безопасности судов в Черном море
МОСКВА, 15 апр - РИА Новости/Прайм. Россия, Украина и Турция должны были заключить соглашение по обеспечению безопасности прохода судов в Черном море, которое... | 15.04.2024, ПРАЙМ
2024-04-15T22:19+0300
2024-04-15T22:19+0300
2024-04-15T22:19+0300
rsnews
в мире
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/847404217.jpg?1713208773
МОСКВА, 15 апр - РИА Новости/Прайм. Россия, Украина и Турция должны были заключить соглашение по обеспечению безопасности прохода судов в Черном море, которое обсуждалось два месяца, но Киев отказался от нее в последний момент, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на неназванные источники и копию соглашения.Источники сообщили агентству, что Турция выступала в качестве посредника в переговорах. Отмечается, что соглашение "об обеспечении безопасности торгового судоходства на Черном море" было достигнуто в марте, и хотя Украина не хотела его подписывать формально, Киев дал согласие на то, чтобы президент Турции Тайип Эрдоган объявил об этом 30 марта."В самую последнюю минуту Украина внезапно вышла из соглашения, и сделка была сорвана", - сообщил агентству один из источников. Несколько неназванных источников также заявили агентству, что они не знали, почему Киев отказался от соглашения.Агентство со ссылкой на документ соглашения передает, что Турция в рамках своих посреднических усилий достигла соглашений с Украиной и Россией "об обеспечении свободного и безопасного судоходства торговых судов в Черном море" в соответствии с Конвенцией Монтрё о статусе проливов."В соответствии с соглашением, о котором почти было объявлено 30 марта, и Москва, и Киев предлагали гарантии безопасности торговым судам в Черном море, обязуясь не наносить удары, не арестовывать и не обыскивать их, пока они либо пусты, либо заполнены грузом гражданского назначения", - отмечает агентство со ссылкой на соглашение.Агентство подчеркивает со ссылкой на текст соглашения, что эти гарантии в рамках соглашения не распространяются на военные корабли, гражданские суда, перевозящие товары военного назначения, кроме морских перевозок, согласованных сторонами в рамках международных миссий.Ранее зерно из украинских портов вывозили в рамках зерновой сделки, но ее действие прекратилось с 18 июля 2023 года. Россия уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления. Президент России Владимир Путин отмечал, что условия сделки в отношении России не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что западные страны не собирались исполнять обещания. Путин неоднократно указывал, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои государства, а главная цель сделки - поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские - так и не была реализована.Как сообщали в Минобороны РФ, после сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, с полуночи 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский конфликт на стороне Киева. Несмотря на это, Киев решил продолжить поставки зерна по Черному морю.В августе прошлого года военно-морские силы Украины заявили об открытии временных коридоров для торговых судов, идущих в направлении или из портов Черноморска, Одессы и "Южного". В том же месяце Киев объявил об открытии регистрации торговых судов, готовых идти данными маршрутами "под наблюдением ВСУ", которые будут обеспечивать их безопасность. При этом представитель военно-морских сил Украины Дмитрий Плетенчук признал, что гарантировать полную безопасность прохода судов по временным коридорам в Черном море на данный момент невозможно.
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
rsnews, в мире
МОСКВА, 15 апр - РИА Новости/Прайм. Россия, Украина и Турция должны были заключить соглашение по обеспечению безопасности прохода судов в Черном море, которое обсуждалось два месяца, но Киев отказался от нее в последний момент, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на неназванные источники и копию соглашения.
Источники сообщили агентству, что Турция выступала в качестве посредника в переговорах. Отмечается, что соглашение "об обеспечении безопасности торгового судоходства на Черном море" было достигнуто в марте, и хотя Украина не хотела его подписывать формально, Киев дал согласие на то, чтобы президент Турции Тайип Эрдоган объявил об этом 30 марта.
"В самую последнюю минуту Украина внезапно вышла из соглашения, и сделка была сорвана", - сообщил агентству один из источников. Несколько неназванных источников также заявили агентству, что они не знали, почему Киев отказался от соглашения.
Агентство со ссылкой на документ соглашения передает, что Турция в рамках своих посреднических усилий достигла соглашений с Украиной и Россией "об обеспечении свободного и безопасного судоходства торговых судов в Черном море" в соответствии с Конвенцией Монтрё о статусе проливов.
"В соответствии с соглашением, о котором почти было объявлено 30 марта, и Москва, и Киев предлагали гарантии безопасности торговым судам в Черном море, обязуясь не наносить удары, не арестовывать и не обыскивать их, пока они либо пусты, либо заполнены грузом гражданского назначения", - отмечает агентство со ссылкой на соглашение.
Агентство подчеркивает со ссылкой на текст соглашения, что эти гарантии в рамках соглашения не распространяются на военные корабли, гражданские суда, перевозящие товары военного назначения, кроме морских перевозок, согласованных сторонами в рамках международных миссий.
Ранее зерно из украинских портов вывозили в рамках зерновой сделки, но ее действие прекратилось с 18 июля 2023 года. Россия уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления. Президент России Владимир Путин отмечал, что условия сделки в отношении России не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что западные страны не собирались исполнять обещания. Путин неоднократно указывал, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои государства, а главная цель сделки - поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские - так и не была реализована.
Как сообщали в Минобороны РФ, после сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, с полуночи 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский конфликт на стороне Киева. Несмотря на это, Киев решил продолжить поставки зерна по Черному морю.
В августе прошлого года военно-морские силы Украины заявили об открытии временных коридоров для торговых судов, идущих в направлении или из портов Черноморска, Одессы и "Южного". В том же месяце Киев объявил об открытии регистрации торговых судов, готовых идти данными маршрутами "под наблюдением ВСУ", которые будут обеспечивать их безопасность. При этом представитель военно-морских сил Украины Дмитрий Плетенчук признал, что гарантировать полную безопасность прохода судов по временным коридорам в Черном море на данный момент невозможно.