https://1prime.ru/20240417/moloko-847450203.html
Магазины попросили разрешить продажу "бракованных" молочных продуктов
Магазины попросили разрешить продажу "бракованных" молочных продуктов - 17.04.2024, ПРАЙМ
Магазины попросили разрешить продажу "бракованных" молочных продуктов
Торговые сети просят вице-премьера Дмитрия Григоренко вернуть им право продавать молочную продукцию с нарушениями кодов маркировки. На такие товары в обороте... | 17.04.2024, ПРАЙМ
2024-04-17T10:47+0300
2024-04-17T10:47+0300
2024-04-17T10:47+0300
экономика
молочная продукция
маркировка товаров
маркировка
https://cdnn.1prime.ru/img/83451/69/834516973_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_1ac13ac783613df6812ba06e4a87b7bc.jpg
МОСКВА, 17 апр - ПРАЙМ. Торговые сети просят вице-премьера Дмитрия Григоренко вернуть им право продавать молочную продукцию с нарушениями кодов маркировки. На такие товары в обороте "молочки" может приходиться 1,5%, что составляет 40 миллиардов рублей, пишет РБК. По данным издания, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят X5 Group, "Магнит", "Азбука вкуса" и другие) просит власти продлить разрешение продавать "молочку" с нечитаемым кодом маркировки. В этом случае предлагается вернуть возможность передавать в систему данные кода товара, иначе его невозможно продать. Это послабление уже действовало с июля 2023 по 1 апреля 2024 года. При этом сети могли продать не более 2% "бракованного" товара в течение месяца.Необходимость сканировать маркировку молочной продукции на кассе появилась еще осенью 2022 года. Тогда же возник вопрос - что делать с товарами надлежащего качества, если их маркировка плохо читается? С учетом того, что это скоропортящиеся продукты, было решено дать возможность продавать их, чтобы розница не несла убытки. Цель послабления - дать бизнесу возможность адаптироваться к технологиям маркировки. Ожидалось, что эта мера будет временной, однако после завершения срока ее действия нечитаемые коды вновь появляются на "молочке". По данным АКОРТ, которые приводит РБК, доля такого брака в разных сетях колеблется от 0,5% до 1,5% от ежемесячного оборота молочной продукции. Это говорит о том, что технологии нанесения маркировки по-прежнему несовершенны, и брак возникает, пусть и в небольших количествах. В свою очередь, в "Центре развития перспективных технологий" (ЦРПТ), являющемся оператором системы маркировки, констатируют снижение доли нечитаемых кодов до 0,3%, что является допустимым производственным браком упаковки по любым причинам. Кроме того, порой нарушения возникают и при транспортировке. Действовавший до 1 апреля порог дисциплинировал рынок, но его продление не способствует дальнейшему повышению качества маркировки, уверены в ЦРПТ.
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83451/69/834516973_171:0:2900:2047_1920x0_80_0_0_a3cc7da2aafb37bff3e287b0c77f127f.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
молочная продукция, маркировка товаров, маркировка
Экономика, молочная продукция, маркировка товаров, маркировка
Магазины попросили разрешить продажу "бракованных" молочных продуктов
РБК: Торговые сети хотят вернуть право продажи молочных продуктов с нарушениями
МОСКВА, 17 апр - ПРАЙМ. Торговые сети просят вице-премьера Дмитрия Григоренко вернуть им право продавать молочную продукцию с нарушениями кодов маркировки. На такие товары в обороте "молочки" может приходиться 1,5%, что составляет 40 миллиардов рублей, пишет
РБК.
По данным издания, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят X5 Group, "Магнит", "Азбука вкуса" и другие) просит власти продлить разрешение продавать "молочку" с нечитаемым кодом маркировки. В этом случае предлагается вернуть возможность передавать в систему данные кода товара, иначе его невозможно продать. Это послабление уже действовало с июля 2023 по 1 апреля 2024 года. При этом сети могли продать не более 2% "бракованного" товара в течение месяца.
Необходимость сканировать маркировку молочной продукции на кассе появилась еще осенью 2022 года. Тогда же возник вопрос - что делать с товарами надлежащего качества, если их маркировка плохо читается? С учетом того, что это скоропортящиеся продукты, было решено дать возможность продавать их, чтобы розница не несла убытки. Цель послабления - дать бизнесу возможность адаптироваться к технологиям маркировки.
Ожидалось, что эта мера будет временной, однако после завершения срока ее действия нечитаемые коды вновь появляются на "молочке". По данным АКОРТ, которые приводит РБК, доля такого брака в разных сетях колеблется от 0,5% до 1,5% от ежемесячного оборота молочной продукции. Это говорит о том, что технологии нанесения маркировки по-прежнему несовершенны, и брак возникает, пусть и в небольших количествах.
В свою очередь, в "Центре развития перспективных технологий" (ЦРПТ), являющемся оператором системы маркировки, констатируют снижение доли нечитаемых кодов до 0,3%, что является допустимым производственным браком упаковки по любым причинам. Кроме того, порой нарушения возникают и при транспортировке. Действовавший до 1 апреля порог дисциплинировал рынок, но его продление не способствует дальнейшему повышению качества маркировки, уверены в ЦРПТ.