https://1prime.ru/20240612/railbaltica-849103758.html
СМИ узнали о грозящем магистрали Rail Baltica дефиците бюджета
СМИ узнали о грозящем магистрали Rail Baltica дефиците бюджета - 12.06.2024, ПРАЙМ
СМИ узнали о грозящем магистрали Rail Baltica дефиците бюджета
Дефицит бюджета в размере до 19 миллиардов евро грозит проекту железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает телерадиовещательная компания ERR со ссылкой на | 12.06.2024, ПРАЙМ
2024-06-12T15:40+0300
2024-06-12T15:40+0300
2024-06-12T15:40+0300
экономика
транспорт
железная дорога
дефицит бюджета
https://cdnn.1prime.ru/img/76702/55/767025598_0:0:1501:844_1920x0_80_0_0_2f0212654295355218cbd5a0ae79cf25.jpg
МОСКВА, 12 июн - ПРАЙМ. Дефицит бюджета в размере до 19 миллиардов евро грозит проекту железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает телерадиовещательная компания ERR со ссылкой на совместный отчет органов государственного контроля стран Балтии. "Проекту железнодорожной магистрали Rail Baltica грозит дефицит бюджета, который может составить от 10 до 19 миллиардов евро", - сообщает ERR. По данным ERR, для полного завершения проекта требуются дополнительные 19 миллиардов евро. Как поясняет телерадиовещательная компания, принимая во внимание последний бюджет проекта в каждой стране и уже выделенные средства, для завершения необходимо изыскать дополнительно 2,7 миллиарда евро в Эстонии, 7,6 миллиарда евро в Латвии и 8,7 миллиарда евро в Литве. Из-за возросшего бюджета и сжатых сроков сдачи железной дороги в эксплуатацию к 2030 году правительства трех стран, по данным ERR, готовятся сократить объем работ, которые должны быть выполнены к 2030 году, и "сосредоточиться на строительстве основной железнодорожной линии". В связи с чем местные станции будут построены "позже или с минимальной функциональностью", а на некоторых участках железной дороги вместо двух пар путей будет построена только одна. Данный шаг, по оценкам экспертов, поможет сократить прогнозируемый дефицит к 2030 году почти в 2 раза. ERR подчеркивает, что пока неясно, будут ли выделены средства из фондов Евросоюза, в каком объеме, а также какова будет ставка софинансирования. Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды. Кроме того, даже балтийские чиновники отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали осенью 2021 года пришли к выводу, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/76702/55/767025598_0:0:1333:1000_1920x0_80_0_0_7bc923fb9070fc4468ad140bab8fb175.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
транспорт, железная дорога, дефицит бюджета
Экономика, Транспорт, железная дорога, дефицит бюджета
СМИ узнали о грозящем магистрали Rail Baltica дефиците бюджета
ERR: дефицит бюджета до 19 млрд евро грозит проекту ж/д магистрали Rail Baltica
МОСКВА, 12 июн - ПРАЙМ. Дефицит бюджета в размере до 19 миллиардов евро грозит проекту железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает телерадиовещательная компания ERR со ссылкой на совместный отчет органов государственного контроля стран Балтии.
"Проекту железнодорожной магистрали Rail Baltica грозит дефицит бюджета, который может составить от 10 до 19 миллиардов евро", - сообщает ERR.
По данным ERR, для полного завершения проекта требуются дополнительные 19 миллиардов евро. Как поясняет телерадиовещательная компания, принимая во внимание последний бюджет проекта в каждой стране и уже выделенные средства, для завершения необходимо изыскать дополнительно 2,7 миллиарда евро в Эстонии, 7,6 миллиарда евро в Латвии и 8,7 миллиарда евро в Литве.
Из-за возросшего бюджета и сжатых сроков сдачи железной дороги в эксплуатацию к 2030 году правительства трех стран, по данным ERR, готовятся сократить объем работ, которые должны быть выполнены к 2030 году, и "сосредоточиться на строительстве основной железнодорожной линии". В связи с чем местные станции будут построены "позже или с минимальной функциональностью", а на некоторых участках железной дороги вместо двух пар путей будет построена только одна. Данный шаг, по оценкам экспертов, поможет сократить прогнозируемый дефицит к 2030 году почти в 2 раза.
ERR подчеркивает, что пока неясно, будут ли выделены средства из фондов Евросоюза, в каком объеме, а также какова будет ставка софинансирования.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.
Кроме того, даже балтийские чиновники отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали осенью 2021 года пришли к выводу, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.