Слишком много знают. Определена судьба сервиса Госуслуги
Слишком много знают. Определена судьба сервиса Госуслуги - 15.06.2024, ПРАЙМ
Слишком много знают. Определена судьба сервиса Госуслуги
В мае Банк России объявил, что совместно с Минцифры России и участниками российского финансового рынка планирует запустить до конца года пилот платформы... | 15.06.2024, ПРАЙМ
В мае Банк России объявил, что совместно с Минцифры России и участниками российского финансового рынка планирует запустить до конца года пилот платформы коммерческих согласий (ПКС) на базе портала Госуслуги.Платформа позволит гражданам получать финансовые услуги в разных кредитно-финансовых организациях (банках, МФО, страховых и брокерских компаниях), даже если они не располагают полным набором сведений о гражданине. Достаточно будет, чтобы эти сведения были в одной финансовой организации. Размещение согласия на передачу этих данных на ПКС, которое гражданин может в любой момент отозвать, позволит ему получить нужную услугу в любой другой финансовой организации. При этом на платформе будет храниться только согласие гражданина, а не информация о нем.Информацией о клиентах финансовые организации будут обмениваться через открытые API, представляющие собой программные интерфейсы для цифрового обмена данными. Такой обмен позволит гражданину сэкономить время и получить нужную услугу по наиболее выгодной цене, что, с одной стороны, увеличит конкуренцию между финансовыми организациями, с другой – увеличит доступность финансового рынка для граждан. Последнее, в конечном итоге, будет способствовать развитию российского финансового рынка, облегчая приток новых участников на него.В дальнейшем подобный обмен данными на основе цифрового согласия гражданина может быть внедрен и между медицинскими учреждениями, что позволит значительно улучшить ситуацию в области здравоохранения, особенно в тех случаях, когда требуется оперативное получение сведений о пациенте для принятия срочного решения по медицинским процедурам в отношении него (операции, прием лекарств и т.п.).Таким образом, платформа Госуслуги из экосистемы государственных услуг начнет трансформироваться в информационную платформу, которая позволит гражданам получать и иные услуги на бесшовной основе обмена данными, что является характерным для любой экосистемы. Благодаря такой государственно-частной коллаборации будет обеспечено не только улучшение инвестиционных возможностей для российских граждан, но и повышение ликвидности и открытости российского финансового рынка в целом. Данный шаг в дальнейшем может послужить примером для других участников финтех-рынка, на базе которых создаются экосистемы банков, IT-компаний и маркетплейсов. Каждый из них имеет свои преимущества, которые могут быть учтены в потенциальных коллаборациях между ними.К преимуществам банков в области финтеха следует отнести большую потенциальную клиентскую базу, а также значительные средства, которые крупные кредитные организации могут позволить себе в качестве вложений в новые технологии. IT-компании выступают разработчиками технологий, лежащих в основе цифровых трансформаций в различных сферах. Со своей стороны отдельные маркетплейсы могут сосредоточиться на специализации в области торговли, что повышает их заинтересованность в результате. Представляется, что оптимальным в этой связи является не конкуренция между ними, а их взаимодействие – от простого сотрудничества до слияний и поглощений. Это будет способствовать ускорению процесса цифровизации различных процессов в стране и российской экономики в целом.Эксперт - доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"
В мае Банк России объявил, что совместно с Минцифры России и участниками российского финансового рынка планирует запустить до конца года пилот платформы коммерческих согласий (ПКС) на базе портала Госуслуги.
Платформа позволит гражданам получать финансовые услуги в разных кредитно-финансовых организациях (банках, МФО, страховых и брокерских компаниях), даже если они не располагают полным набором сведений о гражданине. Достаточно будет, чтобы эти сведения были в одной финансовой организации. Размещение согласия на передачу этих данных на ПКС, которое гражданин может в любой момент отозвать, позволит ему получить нужную услугу в любой другой финансовой организации. При этом на платформе будет храниться только согласие гражданина, а не информация о нем.
Информацией о клиентах финансовые организации будут обмениваться через открытые API, представляющие собой программные интерфейсы для цифрового обмена данными. Такой обмен позволит гражданину сэкономить время и получить нужную услугу по наиболее выгодной цене, что, с одной стороны, увеличит конкуренцию между финансовыми организациями, с другой – увеличит доступность финансового рынка для граждан. Последнее, в конечном итоге, будет способствовать развитию российского финансового рынка, облегчая приток новых участников на него.
В дальнейшем подобный обмен данными на основе цифрового согласия гражданина может быть внедрен и между медицинскими учреждениями, что позволит значительно улучшить ситуацию в области здравоохранения, особенно в тех случаях, когда требуется оперативное получение сведений о пациенте для принятия срочного решения по медицинским процедурам в отношении него (операции, прием лекарств и т.п.).
Таким образом, платформа Госуслуги из экосистемы государственных услуг начнет трансформироваться в информационную платформу, которая позволит гражданам получать и иные услуги на бесшовной основе обмена данными, что является характерным для любой экосистемы. Благодаря такой государственно-частной коллаборации будет обеспечено не только улучшение инвестиционных возможностей для российских граждан, но и повышение ликвидности и открытости российского финансового рынка в целом. Данный шаг в дальнейшем может послужить примером для других участников финтех-рынка, на базе которых создаются экосистемы банков, IT-компаний и маркетплейсов. Каждый из них имеет свои преимущества, которые могут быть учтены в потенциальных коллаборациях между ними.
К преимуществам банков в области финтеха следует отнести большую потенциальную клиентскую базу, а также значительные средства, которые крупные кредитные организации могут позволить себе в качестве вложений в новые технологии. IT-компании выступают разработчиками технологий, лежащих в основе цифровых трансформаций в различных сферах. Со своей стороны отдельные маркетплейсы могут сосредоточиться на специализации в области торговли, что повышает их заинтересованность в результате. Представляется, что оптимальным в этой связи является не конкуренция между ними, а их взаимодействие – от простого сотрудничества до слияний и поглощений. Это будет способствовать ускорению процесса цифровизации различных процессов в стране и российской экономики в целом.
Эксперт - доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.